Прочитав вчерашний мой пост, вы наверняка уже поняли: мы заставляем ребенка делать массу дел, смысл которых ему может быть плохо понятен в силу возраста. Ставьте лайк, это важное осознание!
Ведь тогда мы ожидаем протест ребенка и относимся к нему с бóльшим пониманием, чем раньше!
Что же можно предпринять, чтобы с меньшими потерями и со здоровыми нервами получать результаты по непопулярным у ребенка делам:
🔻 Акцентируйтесь на позитивном. Отмечайте каждый раз, когда ребенок делает это. Благодарите его: «Спасибо тебе, что сегодня ты так быстро оделся!»
🔻 Придумайте поощрение из того, что нравится ребенку. Например, сделал нужное дело – посмотрел мультфильм
🔻 Периодически говорите ребенку, что вы понимаете, как ему трудно. И что вы уважаете, цените то, что он продолжает это делать. Приводите свои примеры из детства
🔻 Придумывайте разнообразие: какие-то дела можно выполнять под музыку, а читать школьную программу – по очереди вслух, да еще и с печеньками 😊
🔻 Рассказывайте знакомым, что ваш ребенок делает, причем так, чтобы он слышал, как вы им гордитесь!
🔻 Откажитесь от идеи объяснять раз за разом, почему какое-либо дело важно. Особенно если вы видите, что ребенок не проявляет заинтересованности в ваших объяснениях
🔻 Лучше расскажите, что вы делаете из разряда «не хочу, но должен» (можно пробовать это делать лет с семи)
🔻 Устраивайте раз в одну-две недели семейный поход в ресторан или вкусный семейный ужин дома, где каждый может похвастаться теми делами, в которых пришлось прикладывать усилия
🔻 Придумывайте различные варианты исполнения непопулярного занятия. Например, покупайте разные зубные щетки и пасты. Новая зубная щетка способна сделать много! Многообразие позволяет учиться делать выбор
Поделитесь в комментариях, а как мотивируете своих детей вы? Ваши примеры могут быть очень полезны для других родителей!
#воспитаниеnkt