Итак, какую же революцию в античных науках намеревается осуществлять преподаватель из Принстона? Об этом нам подробно рассказывает New York Times, обыкновенно не слишком интересующийся ни Ромулом, ни Ремом.
"Я хочу, чтобы, думая о классике, люди думали о цветных людях", изрекает Перальта.
На первых пора ученый новатор столкнулся тут с примерно теми же трудностями, с какими сталкивались при изучении древности его предшественники марксисты: ну как найти пролетариат, к примеру, в родоплеменном обществе? Но - нет пролетариата, так какой же возможен прогресс без гегемона?
Другой на месте Падильи нашего Перальты опустил бы руки, столкнувшись с вопиющей недостаточностью негров в жизни Древнего Рима. Но Перальта не из таковских, кто пасует перед трудностями. Он согласился зачесть так и быть за негров (временно) белых рабов.
Афинская демократия, говорите? Ничего так себе демократия, а где права рабов, а где права женщин?
Да это не демократия, это то самое слово, что начинается на "ф" и кончается на "изм".
А ведь я еще недавно думала, сколь же недалеки наши сограждане, всё еще размахивающие кулаками на предмет крепостного права, давным-давно ликвидированного русскими Царями. Всё познается в сравнении: на конкурсе недалеких наши борцы с крепостничеством ну никак не сравняются с Перальтой. Он-то борется с обществом, сложившимся веков за пять до нашей эры! Вот это в самом деле объект для обличения.
Итак, профессор занялся тем (утверждает газета) чему ранее не уделялось внимания. "...многие сомневались, что Падилье удастся проникнуть во внутренний мир рабов, потому что ни одно из оригинальных описаний рабства не дошло до нас из глубины веков".
Вот здесь меня притормозило. Я не античник, хотя латынь, конечно, более-менее знаю. Но я ясно помню, как еще в отрочестве читывала исследование нашего специалиста о жизни различных сословий Рима. И там жизнь и настроения рабов живописались достаточно подробно. Вплоть до правил проведения вечеринок "чтобы никто не портил нам удовольствия", цитирую по памяти. Наверное ли это такая неизученная сфера? Но я же не преподаватель из Принстона, где мне понимать.
Так или иначе, но, изучая страдания античных рабов (белых) наш ученый муж пришел к выводу, что никакой белой цивилизации не было. Как оно вышло - не вем, продираться через текст без того озадаченного журналиста непросто, искать же трудов самого Перальты, уж извините, не стану. Довольно с меня его программы, она не оставляет неясностей. Наличествует, впрочем, кивок на книгу некоего Гилроя - о том, какое огромное влияние на Рим оказали семитская и черная культуры. С иудеями, конечно, пересечения наличествовали, но извините: евреи ведь даже никак не желтая раса, ибо где эпикантус?! Те же белые, только восточного типа. Остается вообразить Сенеку, на которого оказывает глубокое интеллектуальное влияние экзотический черный раб, таскавший его носилки.
Впрочем, следы дискриминации ученый все же находит. К примеру в Греции, где роль педагогов отводилась рабам, не замечено ни одного педагога чернокожего. Как вы думаете, по какой причине? Ну не по той же, что чернокожие рабы не владели грамотой!
Каким образом, вспоминая битву при Марафоне, возможно "думать о цветных людях" покуда представляется непонятным. Но или преподаватели перепишут свою нетолерантную науку целиком и полностью, или общество обойдется без изучения античности.
Сторонников у нового светила уже достаточно. Он и формирует "научное" пространство вокруг себя. "Раньше я представить не могла, что можно, занимаясь античностью, бороться за социальную справедливость!" откровенничает одна особа с его рабфака.
"Для разрушения системы власти, основывающейся на классической традиции, требуется нечто большее, чем поиск и исследование исторических фактов; это требует написания совершенно новой истории античности и переосмысления того, кем мы являемся в настоящее время".
Написание новой истории Античности!
Оруэлл сегодня повторно, с красных времен, поднимается на пьедестал пророка.
Написание новой истории... Переписание написания... Далее без конца.
Человечество начинает проигрывать битву за прошлое, впадая в дикость.
изображения взяты из открытого доступа