Найти тему
МОРЯКИ - ДОБРЯКИ

ПИЛЛЕРС как Атлант морского исполнения.

Оглавление

Итак, страничка непонятных (береговым салагам!) морских терминов...

ПИЛЛЕРС, если на гражданском языке - это просто столб (от англ. pillar - "столб"), опора или подпорка которая устанавливалась на палубе внутри судового помещения для поддержания следующей по высоте палубы. Максимальное количество пиллерсов было на парусниках. Потому как подавляющее большинство грузов "парусной" эпохи (тюки, ящики, бочки...) перевозились в трюмах разделённых горизонтальными переборками-палубами, а пиллерсы-столбы придавали этим палубам дополнительную жёсткость и прочность. Массу лет тому назад будучи практикантом на паруснике "Седов" я имел неосторожность облокотиться на такой вот пиллерс в жилом помещении судна. Матрос мне вперемежку с матюгами сказал, что так делать категорически(!) нельзя. Ибо это есть неуважение к судну, традициям, обычаям и всё такое прочее...

(коллаж автора)
(коллаж автора)

На современных судах пиллерс есть разве что под полубаком (бытовые помещения в носу парохода) и в бытовках в корме. Реже в балластных танках двойного дна.

Пиллерс, который может погнуться (Коллаж автора)
Пиллерс, который может погнуться (Коллаж автора)

В целом по пароходу 8-10, не больше... А всё потому, что сейчас торговые суда возят грузы в трюмах, которые разделены вертикальными переборками на отсеки вот так:

Вертикальные переборки на примере танкера-химовоза (коллаж автора)
Вертикальные переборки на примере танкера-химовоза (коллаж автора)

Т. е. как можно узреть, из грузовых помещений пиллерсы ушли окончательно. Как-то, помню, осматривал балластные танки двойного дна и в одном из них увидел вздыбленное днище. Было похоже, что судно когда-то "черкануло" каменистое морское дно. Так вот, на месте такого вздыбления стоял пиллерс. И так как расстояние между днищем и грузовым танком выше внезапно уменьшилось, пиллерс погнулся пополам где-то на 15-20 градусов!!! Причём днище грузового танка не повредилось. В драй-доке пиллерс-столб нам выпрямили и заняло это почти 2 дня...

Что и кто для вас опора и поддержка в работе?

ВСЕМ СВЕТ, ДОБРОТА И ЛЮБОВЬ!!!

Класс!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Класс!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Так же на моём канале :

ЗАЧЕМ РАЗМЕЧАТЬ КРАСКОЙ якорную цепь.

ВИДЕО: Христофор Колумб. Начало...

АНТИ-ТИШИНА в работе моряка.

ВИДЕО: Флот на мели. Навечно...

В народе существует 3 вида моряков...

СКАЗКА про жизнь славных мореманов.

ВИДЕО: Якорная площадка!

БОГИНЯ МОРЯ или античная Аквавумен!

#ОПОРА #СТОЛБЫ #пароход #судовые помещения #устройство теории судна #трюм #морские перевозки #моряк #работа в море #пиллерс