2001
Zaprzestał montażu samochodów moskiewski AZLK. Przez pewien czas fabryka produkowała komponenty, ale w 2002 r.została zamknięta. Obecnie na terenie AZLK znajdują się zakłady "Renault Russia" i Technopolis "Moskwa".
Prezydent Rosji Władimir Putin po raz pierwszy spotkał się z właścicielami i szefami przedsiębiorstw przemysłu motoryzacyjnego. Na imprezie byli m.in. Oleg Deripaska (Gaz), Vadim Shvetsov (Severstal-Auto, obecnie Sollers) i Władimir Kadannikow (AvtoVAZ). Branża obiecała zaporowe cła na używane samochody zagraniczne i restrukturyzację długów wobec budżetu.
2002
Premier Michaił Kasjanow podpisuje koncepcję rozwoju rosyjskiego przemysłu motoryzacyjnego. Przewiduje ona ustanowienie cła krępującego dla używanych samochodów zagranicznych starszych niż siedem lat.
Otwiera się pierwsza Fabryka zagranicznego koncernu samochodowego w Rosji-Ford za 150 milionów dolarów zbudował przedsiębiorstwo o pojemności 25 000 samochodów rocznie we Wsiewołożsku (Obwód leningradzki). Później pojemność została zwiększona do 160 000 samochodów rocznie.
2005
Ушел в отставку председатель правления АвтоВАЗа Владимир Каданников, возглавлявший предприятие с 1988 года (с месячным перерывом в 1996 году, когда он был первым вице-премьером правительства России). На завод приходит команда Управления Рособоронэкспорта. Ее задача-разделить систему собственности предприятия и вернуть ее под контроль государства.
2008
Renault-Nissan подписывает контракт на покупку блокирующего пакета АвтоВАЗа за 1 миллиард долларов. через несколько лет альянс увеличит долю контроля, Ростех, созданный на базе Рособоронэкспорта, останется блокирующим пакетом.
Газ прекратил сборку классической Волги и начал производство легковых автомобилей Volga Siber на базе отозванной модели Chrysler Sebring. Для этого компания приобрела завод Chrysler мощностью 160 000 автомобилей, перевезла его из США и установила в Нижнем Новгороде. Проект стоил 200 миллионов долларов, но Волга-Сибирь не пользовалась спросом, и в 2010 году проект был закрыт.
2009
Продажи автомобилей падают вдвое. Автопроизводители в ответ ограничивают производство и персонал. Чтобы поддержать отрасль, правительство увеличивает импортные пошлины на автомобили и запускает программы, стимулирующие спрос на автомобили.
Группа ГАЗ, Magna и Сбербанк организуют консорциум для покупки у GM 55% акций Opel. Но в последнюю минуту GM выходит из сделки.
2010
В Петербурге открылся крупнейший завод иностранного автомобильного концерна - "Hyundai Motor Manufacturing RUS" мощностью 150 000 автомобилей в год, а затем вырос до 220 000. Инвестиции составили 500 миллионов долларов. предприятие производит автомобили Hyundai и Kia. Строительство завода завершило создание автомобильного кластера в Петербурге. Ранее здесь открыли свои заводы Ford, Toyota, General Motors и Nissan.
Продолжение выпущю следом, не пропустить, подпишись. Удачи ,пока.