Найти тему
Живопись. Фотография.

Солнечная вспышка. Датская художница Анна Анчер (Anna Ancher)

Девочка с цветком
Девочка с цветком
В 1929 году шведский художник Оскар Бьорк писал директору музея Карлу Мадсену: «Я искренне восхищаюсь Анной Анчер, как человеком, так и художником. Она подобна солнечной вспышке, в ее картинах есть то, чем больше никто из нас не обладает: тихая преданность делу и палитра, сочная, как спелые фрукты».
Школа в Скагене
Школа в Скагене

Анна Анчер (1859–1935), в девичестве Анна Кирстин Брёндум, родилась в Скагене, где ее родители, Ане и Эрик Брёндумы, владели гостиницей. Этот самый отдаленный из всех уголков Дании не был связан с железнодорожной сетью до 1890 года, но всегда был популярен благодаря своей захватывающей дух живописной красоте. На художественное восприятие и Анны в значительной степени повлияла естественная прелесть окрестностей, она начала проявлять свой замечательный талант с самого раннего возраста.

Источник изображений: https://www.meisterdrucke.ru
Источник изображений: https://www.meisterdrucke.ru
На садовой скамейке
На садовой скамейке
Источник изображений: https://www.meisterdrucke.ru
Источник изображений: https://www.meisterdrucke.ru

С юных лет Анна принимала участие в обсуждениях и творчестве молодых художников и писателей, приезжавших в Скаген и останавливающихся в гостинице ее родителей. Прибрежный город привлекал их тем, что в нем можно было найти дешевых моделей и относительно дешевое жилье.

Интерес Анны к живописи поощряли несколько художников, одним из которых был ее будущий муж Майкл Анчер.

Несколько лет подряд юная Анна ездила зимой в Копенгаген, где в частном порядке посещала женскую школу рисования и живописи Вильгельма Кина. Лишь в 1908 году женщины получили доступ к Датской королевской академии изящных искусств наравне с мужчинами. Позже, в 1889 году, она продолжила учебу в Париже, разыскав одного из самых знаменитых художников того времени, Пюви де Шаванна, который руководил популярной художественной мастерской.

Источник изображений: https://www.meisterdrucke.ru
Источник изображений: https://www.meisterdrucke.ru
Вечернее
Вечернее
Урок шитья для двух девочек
Урок шитья для двух девочек

В 1880 году Анна вышла замуж за художника Майкла Анчера, пара продолжала жить в Скагене, где они стали одними из первых в группе художников, посвятивших себя изображению красоты прекрасного рыбацкого городка на берегу моря. Сейчас они известны как Скагенские художники.

Несмотря на традиции и условности датского общества, Анна не позволила социальным ограничениям вмешаться в ее творческую карьеру. Но и поддержка семьи имела решающее значение для ее успеха. Майкл и Анна жили и работали при взаимном уважении. Только выйдя замуж за Майкла, Анна обзавелась собственной студией. Анна Анчер продолжала рисовать даже после рождения дочери Хельги, что было необычным для того времени.

Вечернее солнце в мастерской
Вечернее солнце в мастерской
Бабушкина компаньонка
Бабушкина компаньонка
Жительница Скагена
Жительница Скагена

Анну интересовали повседневная жизнь и дела жителей Скагена, эти люди стали героями многих ее картин, которые отличаются простотой и вниманием к деталям.

Девочки с уловом трески
Девочки с уловом трески
Старики с кроликами
Старики с кроликами
Рыбак чинит сеть
Рыбак чинит сеть
Анна Анчер известна изображениями жизни женщин Скагена. Она сопереживала эмоциям и чувствам своих героинь, и, таким образом, придавала каждому портрету и изображению уникальный, особенный стиль. В то время как большинство художников сосредотачивались на естественной красоте природы или жизни рыбаков, картины Анны в основном изображали женщину, выполняющую рутинную работу по дому, вязание или чтение.
Обед в саду
Обед в саду
-16
-17
Хельга за шитьем
Хельга за шитьем

«Современный прорыв», скандинавское движение в искусстве, отвергало идеализацию и вместо этого стремилось показать реальность. Анна Анчер, ставшая его частью, стремилась уловить мимолетные эффекты света на своих полотнах, демонстрируя влияние работ импрессионистов, которые она видела во время поездок в Париж в 1885 и 1888 годах. Однако ее работы не поддаются простой классификации, а показывают близость к искусству прошлого, а также к различным современным ей художественным движениям.

Ее воображение было захвачено игрой цветов и оттенков при естественном освещении, она нашла собственный, уникальный и неповторимый стиль, который отличал ее от других художников.

Особый дар Анны Анчер заключается в изображении лучей солнечного света, в том, как она улавливает скрытый смысл повседневных ситуаций, как фактически «втягивает» своих зрителей в картины. Кажется, будто сцена происходит прямо перед ними.

Источник изображений: https://www.meisterdrucke.ru
Источник изображений: https://www.meisterdrucke.ru
Девушка, разбирающая цветы
Девушка, разбирающая цветы
Солнечный свет в синей комнате (дочь художницы Хельга за вязанием)
Солнечный свет в синей комнате (дочь художницы Хельга за вязанием)
Северный свет врывается в окно, отодвигает все в сторону, словно требуя, чтобы его о присутствии стало известно. Мы почти не замечаем девочку с золотыми волосами, сидящую в переднике на краю стула. Даже мебель расположена так, чтобы смотреть в лицо свету, струящемуся через окно. Свет здесь и является сюжетом. Он особенный, летний, когда солнце не заходит .
Источник изображений: https://www.meisterdrucke.ru
Источник изображений: https://www.meisterdrucke.ru

В мужском художественном кругу Дании Анна Анчер стала первой художницей, добившейся признания и одобрения критиков. Ее работы были отмечены многочисленными наградами, а В 1916 году она помогла основать Ассоциацию женщин-художников в Дании.

Анна Анчер. Автопортрет
Анна Анчер. Автопортрет
«Если вы попросите датчан назвать женщину-художницу, они скажут Анна Анчер»

Источник изображений: https://www.meisterdrucke.ru

Благодарю за то, что дочитали! Делитесь своим мнением, ставьте лайк, если понравилась статья. А чтобы не потерять меня в своей ленте, подписывайтесь на канал.