Найти тему
Блог SocPSY

Москвич-408 или -412: о чём точно может сказать внешний вид автомобиля, выпущенного на Московском заводе


Приветствую!

Меня зовут Александр, и Вы на канале "SocPSY"

Как я рассказывал ранее, я долгие годы являюсь редактором сообщества про автомобили из СССР, и стараюсь подмечать всякое разное околоавтомобильное

Иногда у пользователей в сообществе (а так же у посетителей на выставках и других тематических мероприятиях, где собирается много неравнодушных к ретро человек) возникает вопрос, связанный с визуальной идентификацией автомобилей "Москвич" -408 и -412, выпущенных на МЗМА-АЗЛК.

Часто озвучиваются мнения, что если задние фонари вертикальные - значит 408, если горизонтальные - значит 412

С этим мнением можно согласиться лишь отчасти. И вот почему.

Что является основой любого автомобиля? Его двигатель.
К "Москвичу-408" завод МЗМА шёл постепенно: часть элементов для будущей новой машины применили ещё на семействе автомобилей в 425 кузове - Москвич-403 и его улучшенный вариант 403Э.
Среди этих нововведений был и новый двигатель модели "408", освоенный на родном заводе.
В 1964 году "Москвич-408" начал сходить с конвейера МЗМА.
Параллельно проводились разработки нового, более мощного и современного двигателя, который в последствии получит обозначение "412". Производство двигателя модели "412" освоят в Уфе в 1967 году.
И именно с этого года автомобили "Москвич", внешне не отличимые друг от друга, стали комплектоваться различными двигателями и соответствующими им атрибутами.


В 1969 году (в декабре) автомобили "Москвич"-408 и -412 будут обновлены для соответствия новым международным требованиям.
Вместо круглых фар и вертикальных задних фонарей будут устанавливать прямоугольные фары и горизонтальные фонари - как у 408, так и у 412.
Такие рестайлинговые автомобили получат обозначение 408ИЭ и 412ИЭ



В 1976 году их постепенно сменят модели "Москвич"-2138 (двигатель "408") и "Москвич"-2140 (двигатель "412"). Но это уже совсем другая история.


Автомобили "Москвич" завода МЗМА-АЗЛК. Иллюстрация SocPSY
Автомобили "Москвич" завода МЗМА-АЗЛК. Иллюстрация SocPSY


Подводя итог

По внешнему виду (если не присматриваться к масленому фильтру и другим техническим особенностям, а также не вдаваться в детали, которые менялись год от года), можно точно и уверенно различить - выпущен автомобиль до декабря 1969 года или уже после.

А 408 он, или 412 - это уже зависит от двигателя.

P.S.: эта информация справедлива только для "Москвичей" из Москвы. Автомобили из Ижевска заслуживают отдельного повествования

Благодарю Вас за внимание!
Желаю Вам оптимизма и удачи на дорогах!


Буду рад, если подпишетесь на
мой канал и будете на него заглядывать: это мотивирует на написание новых постов! (=

Мои публикации из рубрики "Техника и общество":

· №13 (7.3). Психология как наука. Рассматриваю "Психологию труда, инженерную психологию, эргономику". И что тут делает такси?!

· №15. Музей Индустриальной Культуры, который переехал. Почему он полезен обществу

· №18. Как Серпуховский мотозавод шёл к производству автомобилей "Ока"

· №20. Автомобиль ГАЗ-М-20: была ли "Родиной" "Победа"

· №22. Майский Ретрофест-2019. Как это было

· №24. ВИВАТ-2014 в Кузьминках. Как это было

· №40. "Волга" или УАЗ-451 - что раритетнее

· Галерея ГАЗ-24ТС на Ретрофесте

· Галерея про микроавтомобиль "Кинешма"

· Галерея про дождливый Ретрофест

· Подборка самых редких автомобилей на выставке


#
азлк #мзма #история #общество #развеиваем мифы #ссср #москва

#транспорт #заводы