Пару недель назад с телефоном ребёнка случилась досадная неприятность. Его уронили на пол. Уронили настолько неудачно насколько возможно, учитывая, что падал он в защитном чехле на ламинат: удар углом — и стекло экрана рассыпается на мелкие осколки. Трещины покрывают примерно половину дисплея. Хорошо, была защитная плёнка — она не дала рассыпаться стеклу. При этом сенсор работает, матрица показывает, и в целом телефон исправен за исключением стекла.
Надо менять. Как и где это сделать?
Самостоятельный ремонт. Бюджет 3+ тысячи
Если верить видосам на Ютубе, процесс не слишком сложный, но требует определенного навыка и оборудования. Если делать в эконом -варианте, то нужно:
- Отклеить заднюю крышку, нагрев её феном и растворив клей спиртом.
- Снять материнскую плату, шлейфы, камеры и прочее навесное.
- Снять аккумулятор, опять-таки нагрев скотч, крепящий его, феном.
- Наконец, нагрев феном и смочив спиртом, отклеить модуль из стекла и матрицы.
- Собрать в обратном порядке, приклеивая детали на специальный клей.
Матрица со стеклом стоят примерно три тысячи, плюс мелкая расходка типа спирта, клея и прочего. Плюс нужен фен. И прямые руки. Стекло я как-то на смартфоне менял, но там был сравнительно просто устроенный Samsung Galaxy Ace 2. Тут посложнее.
Сторонний сервис. Бюджет 4,5-5 тысяч
Чтобы не тратиться на инвентарь и расходники, которые понадобятся всего раз — я на это искренне надеюсь — проще сдать аппарат в сервис. Плюс это снимает ответственность за правильность подбора запчасти.
Цены непонятные, многие пишут, что надо уточню по месту. Но те немногие сервисы, где цена обозначена, хотят около трёх тысяч за деталь и от полутора до двух за работу. Всего — пять.
Намедни разбирал планшет после такого мега-ремонта. Сертифицированный мастер сделал очень коряво, вместо замены запаяв старый сломанный разъём. Разбитое стекло, конечно, назад поставить будет трудно, но всё таки...
Официальный сервис Huawei. Бюджет 5780 рублей
Для интереса заглянул в официальный сервис Huawei. В Екатеринбурге он расположен довольно удобно, по адресу: Малышева, 36 — самый центр города. Работает с 9 до 21 без выходных — можно успеть после работы.
Сходу объявили стоимость за всё в 5780 рублей. Это, на первый взгляд, дороже, чем в обычном сервисе. По времени должно бы занять час-полтора, но есть нюанс.
Дело в том, что чёрных корпусов везде навалом, а синие — смартфон синий — в дефиците. Поэтому через час после сдачи аппарата позвонили и сказали, что деталь заказана. Срок 5-10 дней.
Потом перезвонили ещё раз, спросили: буду ли я забирать девайс? Мол, в понедельник сделаем. Я — наивно уверенный в том, что в субботу речь можно вести только о ближайшем понедельнике, который послезавтра — забирать телефон отказался и стал ждать.
В понедельник никто не позвонил. Во вторник позвонил сам, выяснил, что сделают в течение недели, завтра-послезавтра. В пятницу снова позвонил сам, узнал, что в субботу точно всё будет готово.
Так и оказалось: прямо с утра позвонили — аппарат можно забирать.
Выдали сам телефон, который стал почти как новый. Всё оттого, что регламент производителя велит менять корпус (рама с окантовкой), аккумулятор, матрицу и стекло одним целым. То есть отклеивают только заднюю крышку, затем снимают шлейфы, платы и камеры.
Старую деталь отдали в коробке от новой. Поиск по коду на пакете выдал совсем немного предложений в России и несколько зарубежных. Стоимость всех около шести тысяч рублей без учёта стоимости доставки. Получается, официальный сервис весьма умерен в плане цен, что приятно.
В итоге, что порадовало:
- Качество приёмки аппарата. Да, клиентский сервис умеют организовать почтив все. Но тем не менее.
- Расположение и график работы. Возле самого сервиса с парковкой не очень, но нет проблем встать в одном-двух кварталах.
- Цена ремонта. С учётом запчастей и сохранения гарантии получилось вполне нормально.
- Сохраняется гарантия, если она была до обращения в сервис
Что не понравилось:
Информирование о сроках. Ладно, допустим, нужной детали действительно не оказалось в наличии вопреки данным учётной системы. Но я же не торопил и за язык не тянул. Сказали бы, что нужно неделю на доставку — я бы забрал телефон и спокойно ждал. А так — кормили завтраками, удобряя моё раздражение.
В целом, очень хорошо, но сроки нужно проговаривать прямо конкретно.