Найти тему

Федеральная служба охраны Российской Федерации (ФСО России).

Все в нашей стране знают, что охраной первых лиц государства занимается Федеральная служба охраны Российской Федерации (далее ФСО), предшественником которой было 9-е управление КГБ СССР (до 1990г).

Притом по положению о ФСО первые лица называются: объектами государственной охраны, хотя по правилам русского языка их следует называть субъектами.

Функции и обязанности, а также структура ФСО перечислены в https://ru.wikipedia.org/wiki/Федеральная_служба_охраны и лишний раз перечислять их не имеет смысла. У кого есть интернет, тот прочитает.

Очень многое в ФСО засекречено: это данные о численности, о бюджете, о методах работы и применяемых технических средствах. С точки зрения государственной безопасности всё логично и разумно. Но и в данную службу, начинают приходить решения, от которых секретность проводимых мероприятий, мягко говоря, вызывает улыбку.

Лет 15 назад при прибытии первого лица в какую-либо часть страны тут же вводилось ограничение на полеты в 80-ти километровой зоне, потом довели до 100 километров, так сказать, довели до ровного, потом до 120 километров. Возможно, из-за того, что при прибытии первого лица в Санкт-Петербург, Кингисепп уже выпадал. Вершиной стала 200 километровая зона. Она покрывает всё, даже Великий Новгород. Из этого следует вопрос к службе ФСО: «Вы что за последние 15 лет стали работать в 2,5 раза хуже?».

Теперь о секретности. В России некоторое время назад изменилось воздушное законодательство с разрешительной системы на уведомительный порядок, который тут же оброс приказами и правилами, в результате которых даже в зонах с уведомительным порядком без разрешения не полетишь. Очень напоминает в параллели закон о митингах. Все заявки на полеты подаются в установленном порядке на сайте: https://ivprf.ru/ .

Так ФСО, при прибытии первого лица, как пользователь воздушного пространства, вводит запрет на его использование данного пространства, с опубликованием его в отрытом доступе, вместе со сведениями о начале и окончании данного запрета (НОТАМ).

Таким образом, имея только интернет, можно следить за перемещениями первого лица по стране. Можно выяснить когда прибывает, когда убывает, сколько продлится визит. Данный запрет в основном касается воздушных судов не осуществляющих регулярные перевозки, но иногда пассажиров по несколько часов не выпускают из самолетов во имя пресловутой безопасности.