Найти тему
ProLearningWell

Школа. Благо или...? Часть 2

Первую часть вы сможете найти здесь:

https://zen.yandex.ru/media/id/6018dfce9e8c953854cc7808/shkola-blago-ili--chast-1-601d775a86f4e22208cd9320

Сразу скажу, я ничего не имею против конкретной школы. Или против конкретного преподавателя. Или, лучше даже сказать так - я очень уважаю преподавателей.

Мой вопрос, скорее, к школе как к общественному институту.

Школы в том виде, в котором они существуют сейчас, появились примерно в то же время, когда появились первые мануфактуры.

То есть, мама с папой утром, по гудку, идут на завод, где работают на своем участке. Выполняют какие-то монотонные операции. Это сейчас такие операции выполняют машины и роботы, а тогда это было о-го-го и технологический прорыв!

Химический завод в Южной Корее
Химический завод в Южной Корее

Что же было делать с детьми, пока мамы и папы работали на заводе?

Правильно! Отправлять их в школу. Где они и учились, а потом, когда подрастали, точно так же, по гудку, шли на завод, выполнять рутинные операции. Точно так же, как их папа и мама. Этакий конвейер.

И это было оправдано в тот период. Это было лучшее, что можно было предложить детям. Они получали знания и навыки в школе. Их учили читать, писать, считать. Учили каким-то бытовым, полезным в жизни вещам.

А потом пришел технический прогресс. Вернее, ворвался в нашу жизнь. И не только конвейер изобрели. На моей памяти появились телевизоры, еще те громоздкие, ламповые. И на моей памяти они изчезли.

На моей памяти появился интернет, мобильные телефоны, микроволновки, роботы...

Столько всего произошло за последние 100 лет. Столько новой информации. И только система образования осталась прежней. Она по-прежнему готовит тех, кто будет по звонку ходить на завод. Школа как институт готовит того, кто будет послушно работать на конвейере.

Готовит среднего, удобного работника - ведь именно такой будет работать на конвейере, тихо и эффективно.

Но дело в том, что сейчас-то такие работники уже не нужны. Прогресс так быстро шагнул вперед, что мы просто не успели адаптировать систему образования к новым реалиям.

Понимаю, что не все школы такие. Да, есть и другие, которые понимают, что ситуация поменялась.

Но большинство школ все так же готовят "среднего" человека. А кого еще можно приготовить, когда правильный ответ может быть только один? И когда путь к решению только один? Когда все только черно-белое?

Это проблема системы и школы как института. Потому что по-другому работать с классом в 30-25-40 человек невозможно.

А нужно ли это? Может быть можно учиться по-другому?

Об этом я расскажу в следующей статье - "Как учиться быстро и с удовольствием".

Спасибо, что дочитали. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, будет много интересного.

А здесь вы найдете первую статью, про то, как мы решили не ходить в школу. Совсем. И что из этого вышло

https://zen.yandex.ru/media/id/6018dfce9e8c953854cc7808/mojno-li-uchitsia-i-ne-hodit-v-shkolu-6018f14bb19d82187e8ba182