мой киндер сидит на карантине и не ходит в школу, а темы новые другие дети в школе проходят, по-этому, новые темы по всем предметам приходится объяснять самим. Что-то рассказывает жена, что-то я.
Купили в выходные контурные карты:) как же я их терпеть не мог в детстве, когда сам ходил в школу!
Но, несмотря на нелюбовь к географии в школе, судьба распорядилась так, что я получил образование навигатора/штурмана/судоводителя. Сначала закончил Кулибина, потом Водную академию. Работал/служил на флоте, гражданском/торговом на реке и море, и на пассажирских на реке. Был и матросом, и рулевым, и мотористом, и потом штурманом и помощником капитана. Рисовал карты/исправления согласно изменений, лоции, атласы и прочее. Волей судеб географифия, навигация и астрономия стали моими спутниками:) конечно с астрономией все сложнее, но...было ж:)
Так вот, сегодня разбирая параграф в учебнике про карты, меридианы и параллели, мой детёныш наткнулся на информацию о гринвичской обсерватории, нулевом меридиане и астрономах, которые принимали участие в разработках проекций карт и атласов различных. У ребёнка был такой взгляд, типа «чё?»:))
О, как я люблю ездить по ушам, тем более когда имеются зрители и слушатели:)))
Во мне просыпается заядлый мореман, рыбак, сказочник и болобол:))) держите меня семеро, я видел море и чайки срали мне грудь:)))
Короче, лекция о том, что астрономия -это одна из важнейших для человека наук была всегда, что это сейчас все обленились и тыкают в gps. А когда-то спутников не было, gps/глонасс/baidu и прочих систем не было. Но были звёзды, Солнце, Луна, планеты. Всё это использовалось веками для ориентиров, особенно моряками, ведь в океане нет других ориентиров, нет берегов, огней маяков, островов и прочих ориентиров местности. Люди использовали светила для определения своего положения, для определения времени и прочее. Естественно, открывая новые земли, писали лоции - это такие описания берегов, островов и проливов. Лоциями пользовались в пределах видимости объектов. В общем, сложно и интересно.
так вот, сегодня ребёнок узнал у меня всю эту историю с большим количеством букв и слов, увидел что такое секстант и услышал как им пользоваться, увидел астролябию, и узнал, что это предок секстанта. И в целом, получил много информации, которую вряд ли рассказали бы в школе...я думаю. Потому что там школьная программа, а у меня жизнь. Жизнь, которую я проживал сам, не по книгам, а в реальной жизни. Уж не знаю, сколько у сына в голове останется информации от сегодняшнего дня, но он был под впечатлением.
У меня есть много тем и историй! Подписывайся, будет интересно