Найти тему
Владислав Панкратов

Устранение «узких» мест на ЦКАД. Что известно на начало 2021 года.

Оглавление

Прошло не так много времени с открытия практически всей Центральной кольцевой автодороги с платными и бесплатными участками, но остались две проблемы:

  • 1) Отсутствие развязок с важными автодорогами на платных участках
  • 2) Светофоры и ЖД-переезд на бесплатном участке.

Первую проблему разобрал в предыдущей статье, то о второй поговорим здесь.

История:

В своё время хотели построить весь ЦКАД как полностью новую дорогу. Но на западе от Москвы не смогли договориться с Министерством обороны России об изъятии их земель под нужды строительства новой платной автомагистрали.

Министерству обороны очень уж хотелось построить Парк «Патриот» именно в Кубинке, где мог бы пройти ЦКАД.

В итоге в таких условиях было принято решение о реконструкции участка «Малой Бетонке», оставив её бесплатной. Дорогу расширили бы до 4-х полос движения и максимально убрали светофоры на пути следования.

Когда-нибудь в будущем основной ход ЦКАД между Калужским и Киевским шоссе должен уйти на новую будущую кольцевую автодорогу, дублёр дороги А-108 «Большое Бетонное Кольцо». Этот участок называется как второй пусковой комплекс ЦКАД или ЦКАД-2.

О его строительстве пока ничего неизвестно. В отчётах ГК «Автодор» о дороге сказано, что будет построена после 2025 года.

Возвращаясь к бесплатному участку ЦКАД-5. В своё время запроектировили дорогу после реконструкции со светофорами, одноуровневыми развязками, железнодорожным переездом в конце концов!

Почему так вышло? Скорее всего не хватило денежных средств, и так проект был слишком дорогой. Когда выделялись деньги на строительство ЦКАД, Россия только восстанавливалась после финансового кризиса 2014 года.

А теперь давайте узнаем как планируют устранять «узкие» места.

Обход деревни Малые Вязёмы.

Вот такие пробки в Голицыно/Малые Вязёмы/Большие Вязёмы даже в ~22:00 по Московскому времени.
Вот такие пробки в Голицыно/Малые Вязёмы/Большие Вязёмы даже в ~22:00 по Московскому времени.

Здесь оставили одноуровневый железнодорожный переезд и два светофора. Ради этого аж Москва финансировала строительство четырех объектов в подмосковных Жаворонках, чтобы снять напряженность с этого участка)

Когда ЦКАД-5 (тогда один из участков А-107) находился в ведении Росавтодора, то последний объявлял конкурс на проектирование путепровода через Смоленское/Белорусское направление МЖД. Конкурс выиграла ООО «Интердопроект». Но построить так и не успели, но положительное заключение государственной экспертизы получены.

Дорога передалась в ведение ГК «Автодор». И уже Автодор объявил о новом конкурсе, проектировании полностью новой автодороги в обход жилых улиц. Выиграла конкурса та же организация, что и ранее.

Представлены такие варианты:

Варианты прохождения "обхода дер. Малые Вязьмы". Рекомендуемый вариант № 5 (зеленый цвет).
Варианты прохождения "обхода дер. Малые Вязьмы". Рекомендуемый вариант № 5 (зеленый цвет).

ЦКАД (транзит) поедет по новой дороге и это самое главное. Пока неизвестно, оставят ли железнодорожный переезд или всё пустят через путепровод ЦКАДа.

Если кому интересно, то можете посмотреть конференцию властей, технического директора подрядной проектной организации и местных жителей по поводу этой дороги. Ссылка.

Пока проектирование продолжается.

Развязка ЦКАД и А-107 севернее Голицыно.

Снимок будущей развязки ЦКАД и А-107 карты-навигатора форума roads.ru.
Снимок будущей развязки ЦКАД и А-107 карты-навигатора форума roads.ru.

На месте пересечения ЦКАД и старой "Малой Бетонки" (Звенигородское шоссе) сейчас установлен светофор.

Планируется строительство путепровода основного хода ЦКАД, чтобы обеспечить беспрерывное движение дороги.

По конкурсу, проектирование должно было быть завершено в 2020 году. На сайте государственной экспертизы никакой информации нету.

Реконструкция моста через р. Москву на южном участке обхода Звенигорода.

Из презентации Московской дирекции транспорта от начала декабря 2020 года.
Из презентации Московской дирекции транспорта от начала декабря 2020 года.

Старый мост находится в аварийном состоянии. Он служит в качестве переходно-скоростной полосы из южного выезда г. Звенигорода на ЦКАД в сторону Минского шоссе (М-1).

Проектирование завершено. Получение положительное заключение госэкспретизы. (№ 50-1-1-3-069566-2020)

Развязка ЦКАД с Ильинским шоссе (Нахабинским шоссе).

Из презентации Московской дирекции транспорта от начала декабря 2020 года.
Из презентации Московской дирекции транспорта от начала декабря 2020 года.

Очередной светофор на пересечении двух важных дорог планируется ликвидировать двухуровневой развязкой.

Проектирование должно было быть завершено в 2020 году, согласно конкурсной документации. На сайте государственной экспертизы никакой информации нету.

Развязка ЦКАД с Волоколамским шоссе в дер. Высоково

Схема развязки из презентации ГК Автодор.
Схема развязки из презентации ГК Автодор.
Из презентации Московской дирекции транспорта от начала декабря 2020 года. Визуализации развязки ЦКАД - Волоколамское шоссе.
Из презентации Московской дирекции транспорта от начала декабря 2020 года. Визуализации развязки ЦКАД - Волоколамское шоссе.

Здесь планируют вынести основной ход Волоколамского шоссе на эстакаду.

Проектирование должно было быть завершено в 2020 году, согласно конкурсной документации. На сайте государственной экспертизы никакой информации нету.

Развязка ЦКАД с дорогой на Истру (продолжение ул. Советская г. Истра в сторону «Малой Бетонки»)

Схема проекта развязки от проектировщика ООО «ВТМ Дорпроект».
Схема проекта развязки от проектировщика ООО «ВТМ Дорпроект».

Здесь планируется ликвидировать два светофора и организовать строительство двух разворотных петель.

Проектирование должно было быть завершено в 2020 году, согласно конкурсной документации. На сайте государственной экспертизы никакой информации нету.

Итого.

Из презентации Московской дирекции транспорта от начала декабря 2020 года.
Из презентации Московской дирекции транспорта от начала декабря 2020 года.

Пока ГК «Автодор» заключил конкурсы на устранение пяти «узких» мест на бесплатном участке ЦКАД-5. Проектирование всех мест завершено. Госэкспертизу прошёл только один аварийный мост, остальные готовятся к экспертизе либо на экспертизе.

К тому же вопрос финансирования не решён. Министерство финансов РФ отказалось давать деньги, к примеру. Но это пока.

Возможно, именно поэтому в данный момент мало новостей со стороны официальных лиц и самой ГК «Автодор». Хотя, это лишь мои предположения.

P.S. Спасибо за прочтение статьи! А также хочу поблагодарить форум Roads.ru пользователей и администрацию за размещение и сбор необходимой информации об автодорожном строительстве в одном месте =)