Одна компания с Севера нашей необъятной Родины пользуется спутниковой связью.
Когда то давно, они осуществили закупку спутникового хаба, ядра сети, и нескольких терминалов у определенного производителя, по хорошей цене с хорошей скидкой.
Время идет, компания растет, требуются новые мощности.
Покупать терминалы нужно у того же производителя, т.к. другие в принципе работать не будут.
Поставщик держит руку на пульсе и знает, куда и кому идет каждое произведенное устройство. Он знает, что альтернативы нет, и заказчик, уже раз установивший данное оборудование, может расширять сеть только с помощью его продукции.
Какие риски это в себе несет?
Сейчас Поставщик не предоставляет скидки на новые терминалы, которые требуются с ростом сети. Пользуясь отсутствием альтернативы, поставщик устанавливает цены и не идёт на уступки.
Компания Заказчика вынуждена покупать терминалы у Поставщика, не имея возможности проводить конкурентную закупку.
А это значит - компания теряет деньги.
Какую ошибку допустил заказчик при первой поставке?
Когда Заказчик выбирал поставщика хаба и первых терминалов, было необходимо в условиях для поставщиков внести фиксацию скидки на все последующие заказы.
В момент выбора поставщика, зафиксировать размер скидки было бы великолепным решением. Но Заказчик этого не сделал.
А теперь он теряет при каждой следующей заявке свои деньги, снижая прибыль компании.
А как вы думаете, что можно предпринять сейчас для снижения входных цен?