Сделать это достаточно просто: при резком замедлении машины, у которой все системы в норме, сохраняет устойчивость и останавливается максимально за короткое расстояние. Правда, кто и как часто проверяет таким образом? Такие случаи происходят не часто, так как большинство водителей ездят грамотно и аккуратно, и они просто не нуждаются в экстренном торможении. Следовательно, нужно иметь понимание при штатном использовании автомобиля, когда тормозная система начинает изнашиваться.
Даже маленькая неисправность увеличивает риски для жизни, что уж говорить про большие поломки. Сами случаи неожиданных повреждений тормозной системы, ведущих к трагичным ситуациям достаточно редки. Как правило до них подаются сигналы, которые важно уловить и распознать. Ниже привожу пример таковых:
- Широкий и свободный ход педали тормоза или податливость. При остановке пропадает чувство «основы», педаль вжимается в пол ниже, чем раньше.
- Тугость и тяжесть при нажатии на педаль. Чтобы на нее воздействовать уходит большое количество усилий.
- Во время движение и торможение наблюдается увеличение пути до полной остановки, машина может уходить в сторону на одинаковой поверхности.
- Образование постороннего звука или шум, вибрирование, маленькие толчки при торможении – сюда можно отнести стук, звук скрипа, пульсация педали, вибрирование руля или кузова.
- Вывешенное колесо плохо поддается прокрутке руками или не поддается вовсе никаким усилиям.
- Неровный износ колодок (тормозных) на колесах одной оси.
- Горение абразивного компонента тормозных колодок при намазывании на диск. Также сам запах гари, исходящий от механизмов.
- Сильное изнашивание тормозных дисков. Это можно увидеть по разнице толщины их поверхности, которая используется для работы и внешней кромки, трещины на диске и бороздам, которые наблюдаются вдоль изношенной рабочей поверхности.
- Цвет поверхности диска может стать синее, что говорит о его перегреве. Дополнительно бонусом к этому идет неровность диска, а тормоза становятся неэффективны.
- Стояночный тормоз теряет прежнюю хватку и становится слабее. Показателем служит невозможность удержать машину на подъеме.
- Малое количество тормозной жидкости в расширительном бачке.
Читать продолжение про тормоза:
2) Электроника и ее влияние на тормоза
3) Ручной тормоз и как с ним обращаться
4) Определяем неисправность тормозов
5) Как ездить так, чтобы тормоза изнашивались меньше
6) Эффективное использование ручного тормоза
Читайте также: