Христианину нельзя отказываться от скорбей и молиться Богу, чтобы Он избавил от них, так как перед Богом нельзя показывать свою слабость, ропот и недовольство.
«Вот и Авраам шел не с тем, чтобы получить сына живым, но чтобы заколоть его; и сверх чаяния получил его живым. Так и ты, когда подвергнешься скорби, не будь нетерпелив и не спеши освободиться от нее, но расположи душу свою ко всякому терпению, и тогда скоро освободишься от скорби: для того Бог и посылает ее, чтобы вразумить. Таким образом, если мы с самого начала умеем переносить скорби и не ропщем, то Он скоро освобождает нас от них, потому что все уже исполнено».
Из сказанного следует, что христиан во время скорбей не должен думать, как быстрее избавиться от них, а должен с терпением принять все искушения и скорби, так как благодаря терпению христианин избавляется от скорбей. Потому что Бог, видя человеческое смирение, которым и праотец Авраам обладал, просвещает ум о Своем Божественном Промысле. Все «уже исполнено», то есть Бог знает, окончание скорби и ее пользы для человека. Жаль, что человек не знает об этом и с тягостью на сердце переносит скорбь.
Христианину нужно обладать определенными добродетелями, крепостью духа и мужеством, чтобы избегать свою греховную волю.
«Мы потому только согрешаем в искушениях, что мы нетерпеливы и не хотим перенести малой скорби или потерпеть что-нибудь против нашей воли, тогда как Бог ничего не попускает на нас выше силы нашей, как сказал Апостол: «верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил» (1Кор.10:13)».
Отсюда следует, что христианин сам повинен, что в его жизни присутствуют скорби, так как причина в том, что он не может перенести малое горе или искушение из-за своей грешной воли. В то время когда Бог не посылает христианину такую скорбь, которую он не может перенести. Поэтому христианину нужно быть терпеливым, даже если скорбь противоречит его воли.
Благодаря терпению у христианина рождаются и другие добродетели. Если сравнить терпение с фундаментом дома, а дом – это жизнь христианина, то кирпичи – это добродетели и добрые дела, то терпением скорбей христианин выстраивает свою духовную жизнь.
«Кто терпит скорбь для Господа, тот подобен созидающему дом свой на камне».
Из чего следует, что христианин, терпя скорби ради Спасителя, символизирует дом, которого никакие уже скорби, искушения, болезни и страдания не отлучать от Бога и Его Церкви. Про такого христианина можно сказать, что он уже крепок, обладает выносливостью и умеет преодолевать испытания.
Добродетель терпение проявляется не в физической силе, а в духовной. Чтобы терпеть скорби нужно именно духовные силы, потому что они говорят человеческому разуму что делать и как поступать.
«Тебе выпал жребий к скорбям и подвигам... а это служит доказательством мужественной души. Ибо располагающий делами нашими Бог способным перенести великие борения доставляет более важные случаи к прославлению».
Если христианин сподобился в жизни скорбей, значит он мужественен, терпелив и тверд вере, впоследствии через его перенесение скорбей он своей жизнью прославит Бога.
Итак, добродетель терпения - эта добродетель, которая не дается просто так, а ее надо заслужить, вырастить в своей душе, выдержать все скорби с радостью и благодарением и при этом не следует печалиться и унывать потому, что «если терпишь скорби, помышляя, кому ты через них приобщаешься, как ты очищаешься чрез искушения и какую великую получаешь от них пользу». В самом деле, христианину нужно задуматься, что через терпение скорбей он становится соучастником Христовых страданий и получает от этого великую и благодатную пользу.
БЛАГОДАРЮ, ЧТО ПРОЧИТАЛИ МОЮ СТАТЬЮ!