Найти тему

Спасение бизнеса в кризис: 3 лайфхака для выживания

Оглавление

Экономический кризис и проблемы в бизнесе предприниматели переживают по-разному: одни опускают руки, другие работают вдвое больше. 🚀

Шансов остаться на поверхности (хоть и «потрепанными», но живыми) гораздо больше у тех, кто приспосабливается к меняющимся условиям.

Дадим несколько подсказок, как вести бизнес в непростых условиях 2021 года, чтобы не только его спасти, но и вывести на новый уровень.

Почему возникли проблемы у предпринимателей

Бизнес переживает непростые времена: прошедший 2020 год принес много испытаний, из-за чего и сейчас предприниматели вынуждены бороться за «место под солнцем». На это повлияло несколько факторов:

Коронавирусная пандемия, с последствиями которой столкнулись бизнесмены абсолютно всех сфер: снижение спроса, смена приоритетов покупателей в пользу онлайн-заказов, финансовые сложности и угроза закрытия.

Обязательная маркировка, которая легла очередным камнем на плечи и без того измученных предпринимателей. Покупка дополнительного оборудования, выстраивание бизнес-процессов по новым правилам — все это нелегко и затратно.

Отмена привычного и удобного ЕНВД. Переход на другие налоговые режимы значительно повысил финансовую нагрузку на предпринимателей.

-2

Как выйти из кризиса с минимальными потерями: 3 лайфхака

Предлагаем несколько способов, как продержаться на плаву и даже вынести пользу из сложившейся ситуации.

🏆 Получить помощь от государства

Можно воспользоваться одной или несколькими мерами поддержки МСП (малого и среднего предпринимательства), которые Правительство подготовило в 2021 году:

  • программой кредитов с нулевой ставкой на выплату зарплаты сотрудникам;
  • пониженной льготной ставкой кредита по программе стимулирования малого бизнеса (4-5%), но здесь есть условие: компания должна увеличить персонал на 10%;
  • списанием налогов и страховых взносов банку (подходит только для наименее восстановившихся сфер, входящих в список пострадавших от пандемии).

🏆 Не прекращать оптимизацию

Стоит пересмотреть подход к выстраиванию бизнес-процессов: избавиться от балластов (лишних расходов, помещений), увеличить скорость действий (обработки заявок, доставки и других), повысить контроль за всеми этапами работ.

Также, если раньше не доходили руки до внедрения систем автоматизации, сейчас самое время этим заняться.

Можно приобрести специализированное программное обеспечение — DataMobile, которое предназначено для автоматизации складского учета и обладает широкими функциональными возможностями. Оно поможет оптимизировать бизнес-процессы, сэкономить время при работе, сократить издержки и избежать ошибок из-за человеческого фактора.

🏆 Увеличить активность

Необходимо привлекать клиентов более активно: вместо 10 звонков в день делать 20, отправлять рассылку не раз в неделю, а три, чаще писать о скидках и акциях. Также стоит лучше изучить целевую аудиторию, например, с помощью карты пути (Customer Journey Map), которая позволяет выявить их боли, потребности и мотивы.

Забыть на время про принцип «это не наш уровень». Если до кризиса вы делали мебель по индивидуальным меркам, а сейчас заказов нет, создайте несколько востребованных продуктов — например, стандартные столы. Так можно хотя бы частично загрузить производство. И, конечно, нужно тестировать разные подходы. То, что раньше приносило результат, сейчас может не работать, поэтому пробуйте как минимум 5 новых способов продвижения.

-3

А что делаете вы, чтобы спасти свой бизнес в непростые времена? Делитесь своими лайфхаками в комментариях. 😉

Ставьте палец вверх 👍🏻, подписывайтесь на наш канал и задавайте вопросы нашим экспертам!