В наши дни КАМАЗы все больше походят на иностранные марки грузовиков. Но что было раньше? Вот несколько интересных фактов.
Первая пташка Камского автозавода, находящегося в Набережных Челнах — КАМАЗ-5320. Но его могло бы не быть… В 1970 правительство вело переговоры с Германией по выпуску на Камском автозаводе другого грузовика, Mercedes-Benz. Но, возможно, это было лишь уловкой, чтобы узнать его технические характеристики.
В 1988 проводили опыт скрещивания КАМАЗов с DAF-95. Хотя автомобиль выглядел довольно внушительным, проект закрыли: денег на освоение новинки не нашли.
Еще в конце 1980-ых начали выпуск усовершенствованных кабин, побольше и поудобней, по типу «американцев». Но подержанные настоящие «американцы» раскупали лучше, на новую модель не было спроса.
В Финляндии внесли свою лепту в модернизацию грузовиков. Маленькая фирма Sisu в 1990-ых использовала оригинальные шасси КАМАЗ, но сделала свою кабину и взяла двигатель Cummins. Но масштаб производства снова остался локальным.
Камский завод хотел выпустить даже десантный грузовик, который назвали «Бархан-КамАЗ», но военных он не заинтересовал, и проект закрыли.
В 2008 грузовики попробовали оснастить кабиной MAN TG-A, но это оказалось слишком дорого.
Недавно разработали и собственную кабину, в этом заводу помогали корейцы из DMEC, но производство кабины Mercedes оказалось выгоднее и удобнее.
Спасибо за прочтение! Перевозчики, при возникновении юридических вопросов вы всегда можете обратиться к специалистам «Спутник».
Поставьте лайк, если статья была полезна для Вас.
✅ Подписывайтесь на Яндекс-Дзен для перевозчиков
✅ Читайте самые свежие новости на портале для перевозчиков - topsputnik.ru
✅ Смотрите видеоновости на Youtube-канале
✅ Подписывайтесь на Telegram-канал