После переворота я ехал очень аккуратно. Будь я учеником автошколы, инструктор по вождению был бы мною доволен: ехал по знакам, соблюдая скоростной режим. Молодец, садись, «пять»!
Про переворот я рассказывал здесь. Продолжение.
Чем ближе был Горный Алтай, тем теплее становилась за бортом автомобиля. Если в Новосибирской области термометр на рассвете показывал минус 26 градусов (местами даже минус 29), то после обеда в Горном Алтае было уже около нуля.
Светило солнце. Дорога пустая. На горизонте стали появляться горы. Впервые остановился у стеллы на границе Республики Алтай. Летом к Памятнику туристу не протолкнуться, а зимой — никого.
После Маймы навигатор повёл меня в Горно-Алтайск. Этой дорогой я еще не ездил. Город особо не рассматривал, больше уделяя тому, что происходит на дороге. Жители возвращались с работы домой, образуя на светофорах "пробки". Совсем как в настоящей столице. А для того, чтобы выехать из города, пришлось немного по петлять по частному сектору.
От Горно-Алтайска до Телецкого озера всего 160 километров. Но на трассе так много подъёмов, спусков и поворотов, что это отнимает много сил и времени. Дорога чем-то напомнила горный серпантин в Сочи. Полторы сотни километров я ехал часа три — не меньше.
Темнело. Солнце цеплялось за верхушки гор, озаряя вечерний небосклон малиновым светом.
В Артыбаше было уже темно, когда я добрался до окраины села. Нашёл свою гостиницу и завалился спать. Двенадцать часов за рулём давали о себе знать. Завтрашний день обещал быть интересным.