Найти в Дзене
Автовыбор

Увидел в продаже новые мотоциклы "Минск" 2020 года выпуска. Показываю, сколько они стоят и из чего сделаны

"Минск" - один из самых популярных мотоциклов на постсоветском пространстве. У многих он вызывает воспоминания о подростковом возрасте и молодости, когда на двухколёсных машинах катались по деревням. Несмотря на прошедшие годы, "Минск" по-прежнему выпускается и имеет доступную цену. Недавно я увидел эти мотоциклы в продаже и решил рассказать, что они представляют из себя сейчас.

"Минск" - один из самых популярных мотоциклов на постсоветском пространстве. У многих он вызывает воспоминания о подростковом возрасте и молодости, когда на двухколёсных машинах катались по деревням. Несмотря на прошедшие годы, "Минск" по-прежнему выпускается и имеет доступную цену. Недавно я увидел эти мотоциклы в продаже и решил рассказать, что они представляют из себя сейчас.

Статья будет интересной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Минский мотоциклетно-велосипедный завод был открыт ещё в 1945 году. В первое время на нём использовалось трофейное оборудование, которое сразу позволило выпускать высокотехнологичные для тех лет машины. Первый мотоцикл под маркой "Минск" появился в 1951 году. Чаще всего эту двухколесную машину можно увидеть в деревнях, ведь он изначально был предназначен для подобных условий. Даже в руководстве по эксплуатации он определён, как мотоцикл для сельской местности.

-2

Наибольшее распространение получили версии третьего класса. Они оснащались двухтактным двигателем объёмом 125 кубов. Советские "Мински" отличались хорошей для пересечённой местности подвеской, сравнительно невысоким расходом топлива, адекватной динамикой и ремонтопригодностью. До сих пор в деревнях можно найти сохранившиеся экземпляры с небольшим пробегом. Удалось ли заводу сохранить преимущества машин тех лет?

Современные "Мински" выпускаются там же - на мотоциклетно-велосипедном предприятии в столице Республики Беларусь. В 2007 году завод перешёл в частные руки. Через 3 года марка прошла процедуру ребрендинга и на современный лад именуется "M1NSK". Сейчас купить белорусские мотоциклы можно на территории целого ряда стран.

-3

Линейка современного "Минска" представлена двухколёсными машинами с разным мощностным диапазоном. В самом бюджетном сегменте имеются 50-кубовые мопеды, для управления которыми достаточно категории "В", а регистрация ТС не требуется. Сохранили b привычную нам версию со 125-кубовым мотором. Самый мощный "Минск" имеет двигатель объёмом 400 кубов. Давайте рассмотрим продукцию завода более подробно на модели D4 125.

-4

При первом взгляде на современный "Минск" можно увидеть сходства с советской версией мотоцикла. Однако, куда больше аналогий удастся провести с Yamaha YBR125. Дизайн был во-многом позаимствован у японского мотоцикла, который считается одним из самых популярных в своём сегменте.

В советские времена на "Минск" устанавливали достаточно надёжный алюминий двигатель с чугунной гильзой, благодаря которой мотор было практически невозможно перегреть. Сейчас двигатели для мотоцикла производятся в Китае, конкурировать с азиатскими комплектующими по цене очень сложно. Зато сборка осуществляется в Республике Беларусь.

-5

Современный "Минск" со 125-кубовым мотором выдаёт мощность в 10,5 лошадиных сил, имеет пять передач, дисковые тормоза и расход примерно 3 литра на 100 километров пути. Технические характеристики мотоцикла почти не отличаются от советского, несмотря на прошедшие годы.

-6

В Сети можно найти немало отзывов о реальной эксплуатации M1NSK D4 125. Многие владельцы высказываются о технике положительно, но узнаваемый "расчёт на отечественного потребителя" заметен. Качество металла оставляет желать лучшего, со временем крепления разламываются и требуют внимания. Владельцам желательно уметь пользоваться сварочным аппаратом. Зато "Минск" сохранил свою расположенность к тюнингу. Часто на него устанавливают тахометр (его нет с завода), подогрев ручек и многое другое.

Многих мотоциклистов привлекает цена современного "Минска". 125-кубовая машина в Республике Беларусь стоит порядка 1100$. В России мотоцикл можно купить примерно за 85 000 рублей. Сумма сравнительно не очень большая, но "Минску" приходится конкурировать с популярными китайцами. К сожалению, сейчас мотоцикл во-многом утратил свою предрасположенность к сельской местности. Он стал пользоваться спросом в городах у начинающих мотоциклистов. Подвеска оказалось лёгкой на пробой и не очень надёжной, поэтому вряд ли современный "Минск" хорошо подойдёт для деревни.