"Минск" - один из самых популярных мотоциклов на постсоветском пространстве. У многих он вызывает воспоминания о подростковом возрасте и молодости, когда на двухколёсных машинах катались по деревням. Несмотря на прошедшие годы, "Минск" по-прежнему выпускается и имеет доступную цену. Недавно я увидел эти мотоциклы в продаже и решил рассказать, что они представляют из себя сейчас.
Статья будет интересной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
Минский мотоциклетно-велосипедный завод был открыт ещё в 1945 году. В первое время на нём использовалось трофейное оборудование, которое сразу позволило выпускать высокотехнологичные для тех лет машины. Первый мотоцикл под маркой "Минск" появился в 1951 году. Чаще всего эту двухколесную машину можно увидеть в деревнях, ведь он изначально был предназначен для подобных условий. Даже в руководстве по эксплуатации он определён, как мотоцикл для сельской местности.
Наибольшее распространение получили версии третьего класса. Они оснащались двухтактным двигателем объёмом 125 кубов. Советские "Мински" отличались хорошей для пересечённой местности подвеской, сравнительно невысоким расходом топлива, адекватной динамикой и ремонтопригодностью. До сих пор в деревнях можно найти сохранившиеся экземпляры с небольшим пробегом. Удалось ли заводу сохранить преимущества машин тех лет?
Современные "Мински" выпускаются там же - на мотоциклетно-велосипедном предприятии в столице Республики Беларусь. В 2007 году завод перешёл в частные руки. Через 3 года марка прошла процедуру ребрендинга и на современный лад именуется "M1NSK". Сейчас купить белорусские мотоциклы можно на территории целого ряда стран.
Линейка современного "Минска" представлена двухколёсными машинами с разным мощностным диапазоном. В самом бюджетном сегменте имеются 50-кубовые мопеды, для управления которыми достаточно категории "В", а регистрация ТС не требуется. Сохранили b привычную нам версию со 125-кубовым мотором. Самый мощный "Минск" имеет двигатель объёмом 400 кубов. Давайте рассмотрим продукцию завода более подробно на модели D4 125.
При первом взгляде на современный "Минск" можно увидеть сходства с советской версией мотоцикла. Однако, куда больше аналогий удастся провести с Yamaha YBR125. Дизайн был во-многом позаимствован у японского мотоцикла, который считается одним из самых популярных в своём сегменте.
В советские времена на "Минск" устанавливали достаточно надёжный алюминий двигатель с чугунной гильзой, благодаря которой мотор было практически невозможно перегреть. Сейчас двигатели для мотоцикла производятся в Китае, конкурировать с азиатскими комплектующими по цене очень сложно. Зато сборка осуществляется в Республике Беларусь.
Современный "Минск" со 125-кубовым мотором выдаёт мощность в 10,5 лошадиных сил, имеет пять передач, дисковые тормоза и расход примерно 3 литра на 100 километров пути. Технические характеристики мотоцикла почти не отличаются от советского, несмотря на прошедшие годы.
В Сети можно найти немало отзывов о реальной эксплуатации M1NSK D4 125. Многие владельцы высказываются о технике положительно, но узнаваемый "расчёт на отечественного потребителя" заметен. Качество металла оставляет желать лучшего, со временем крепления разламываются и требуют внимания. Владельцам желательно уметь пользоваться сварочным аппаратом. Зато "Минск" сохранил свою расположенность к тюнингу. Часто на него устанавливают тахометр (его нет с завода), подогрев ручек и многое другое.
Многих мотоциклистов привлекает цена современного "Минска". 125-кубовая машина в Республике Беларусь стоит порядка 1100$. В России мотоцикл можно купить примерно за 85 000 рублей. Сумма сравнительно не очень большая, но "Минску" приходится конкурировать с популярными китайцами. К сожалению, сейчас мотоцикл во-многом утратил свою предрасположенность к сельской местности. Он стал пользоваться спросом в городах у начинающих мотоциклистов. Подвеска оказалось лёгкой на пробой и не очень надёжной, поэтому вряд ли современный "Минск" хорошо подойдёт для деревни.