В России на 25 процентов увеличится утилизационный сбор на автомобили. Чиновники обещают, что хуже не станет. Разбираемся, так ли это на самом деле.
Базовая ставка утилизационного сбора на легковые машины вырастет с 20 до 25 тысяч рублей , а на грузовики и прицепы — со 150 до 187,5 тысяч.
Ждём подорожание?
Если машина импортная, ни на какие субсидии при её покупке рассчитывать не приходится. Производители включают все расходы в цену.
Если у производителя есть свои заводы в России и подписаны соглашения с правительством, то покупатели получат господдержку, которая помогает сдерживать резкий рост цен. Но такие меры не всегда способны покрыть все негативные факторы. Да и сами госпрограммы распространяются на ограниченный набор локализованных в России моделей не дороже 1,5 млн рублей.
Новое повышение утильсбора может привести к подорожанию автомобилей в среднем на 4–6 процентов.
Сколько госбюджет получает от утильсбора?
По данным Министерства финансов, в 2019 году бюджет получил 206,34 млрд рублей с локализованных транспортных средств (включая шасси и прицепы к ним), а с импортных — 54 млрд рублей . В 2020 году за локализованные автомобили собрали 248,36 млрд рублей. Согласно закону о бюджете, по планам на 2021 год такой сбор принесёт 326,53 млрд рублей, а в 2022-м — 344,5 млрд.Собранные платежи Минпромторг направляет на те самые госпрограммы поддержания спроса на автомобили и промышленные субсидии для компаний, подписавших с правительством специнвестконтракты. А ещё чиновники не отказываются и от поддержки экологического имиджа этого платежа.
Как Вы относитесь к росту утилизационного сбора на автомобили? Сдержут ли цены на автомобили на прежнем уровне или пойдут вверх? Делитесь своим мнением в комментариях. А также не забудьте поставить лайк и подписаться на канал. Заранее благодарю Вас дорогие читатели!