Найти тему
ДОРОЖНЫЙ ИНФОРМАТОР

Как страховщики ОСАГО зарабатывают на простых водителях. История из жизни

Автомобилисты по-разному относятся к необходимости оформления ОСАГО. Одни считают эту процедуру бесполезной, лишней тратой времени и денег.

Другие водители полагают, что обязательно следует оформить полис, поскольку страхование выручает во многих ситуациях, в которые попадают владельцы транспортных средств.

Вне зависимости от того, как граждане относятся к необходимости заключения договора со страховой компанией, важно отметить, оформление полиса ОСАГО является обязательным, согласно действующему законодательству.

  • Вопрос в другом – реально ли защищен от неприятностей водитель, оформивший такой полис?

Всегда ли страховые компании покрывают убытки или есть исключения? Усомниться в этом можно на примере ситуации, в которой довелось оказаться моему приятелю Василию.

Приятель нечасто садится за руль. В основном для поездок на дачу. С поздней осени машина простаивает в гараже. Оформление ОСАГО Василий проводит весной.

Точно так приятель поступил и на этот раз. Василий появился в страховой компании с полным пакетом документов. У страховщиков не возникло никаких вопросов. После проверки документов и внесения оплаты приятель стал обладателем полиса.

-2

Во время одной из поездок Василий «догнал» машину такого же дачника. Виновник ДТП и пострадавший пытались сохранять спокойствие. Они понимали, не нужны лишние эмоции в сложившейся ситуации.

Василий не отрицал своей (очевидной) вины. Он был готовым компенсировать причиненный ущерб, рассчитывая на полис ОСАГО. Дождались приезда сотрудников ГИБДД. Те оформили требуемые для таких случаев документы.

По истечении месяца Василию позвонил пострадавший водитель, и потребовал компенсации наличными в сумме 70 тысяч. В противном случае он угрожал взысканием причиненного ущерба через судебные органы. Мужчина сообщил, от страховой компании поступил отказ в выплате.

Василию пришлось выяснять причины. Оказалось, основанием для отказа послужило то обстоятельство, что в момент, когда оформлялся полис, диагностическая карта оставалась действительной еще в течение двух месяцев. Когда произошло ДТП, она уже была просрочена на один день.

Можно все «списать» на невнимательность Василия. Однако, возникают серьезные вопросы.

  1. Почему при оформлении полиса продолжительностью один год, сотрудник страховой компании «не заметил», что действие диагностической карты заканчивается в течение двух месяцев?
  2. Почему страховщик не предупредил клиента о вероятности проблем, не напомнил о необходимости прохождения техосмотра?
  3. Действия сотрудника компании являются банальной невнимательностью или речь идет о непосредственном умысле?
-3
Я лично убежден, что страховщик специально поступил таким образом, руководствуясь соображениями алчности. В итоге страховая компания получила оплату за оформление полиса и нашла способ не компенсировать ущерб в результате ДТП.

Интересно, столько таких невнимательных Василиев в нашей стране? Остается лишь проявлять бдительность, чтобы не оказаться в похожей ситуации.

Как вы относитесь к необходимости оформления ОСАГО? Есть ли от этого полиса реальная польза? Свое мнение высказывайте в комментариях.