Решение, принятое в Швеции прошлой весной, касательно продолжения обучения в школах, за исключением старших классов, привело к увеличению роста заболеваемости COVID-19 среди преподавательского состава, почти в два раза.
С другой стороны, согласно исследованию, опубликованному в журнале «Proceedings of the National Academy of Sciences» , среди родителей студентов, наблюдалось лишь небольшое увеличение числа заболеваний, подтвержденных методом ПЦР .
Напомним, что в Швеции 18 марта 2020 года , через неделю после первой смерти от коронавируса, все старшеклассники (в возрасте от 17 до 19 лет) перешли на онлайн-обучение. Другие классы продолжали очное посещение школьных занятий. Однако был принят ряд мер предосторожности, от дезинфекции рук до правил дистанции и недопущения в школах больших скоплений людей.
Поскольку у всех жителей Швеции есть личные идентификационные номера, группа под руководством Хелены Свалерид (Helena Svaleryd) из Уппсальского университета смогла определить, были ли учителя средней школы, которые продолжали преподавать в школе, более инфицированы, чем учителя, проводящие свои занятия онлайниз из дома.
Проведенное исследование показывает, что педагоги средней школы были в два раза чаще инфицированы вирусом SARS-CoV-2 , чем учителя старших классов. Преподаватели средних школ также чаще переносили вирус в свои семьи, чем их коллеги со старшей ступени обучения.
К концу июня в Швеции, 79 из 39 500 учителей средних школ были госпитализированы из-за COVID-19 (но смертельный случай был зарегистрирован лишь один). По подсчетам, если бы в средней школе преподавание проходило онлайн, то среди учителей было бы всего 46 серьезных заболеваний с госпитализацией.
Подсчитано, что если бы средние классы перешли на онлайн-обучение, то среди 450 тыс. родителей учеников средней школы (4,5% населения ) было бы на 500 случаев коронавируса меньше.
Несмотря на все выявленные факты, группа под руководством Хелены Свалерид защищает решение шведского правительства. По их мнению, полное закрытие школ в первой волне пандемии, было бы дорогостоящей мерой с потенциально долгосрочными негативными последствиями для самих учащихся.