В каждой стране условия для ведения бизнеса отличаются. И речь не только о том, развит рынок или нет. Иногда проблемы начинаются из-за разных ценностей или привычек. Мы собрали пять книг о бизнесе в России, которые были написаны предпринимателями. В них вы обязательно найдете ответы на вопрос: «А есть ли в России бизнес?».
1. «Как стать бизнесменом», Олег Тиньков
Книга не с самым креативным, зато с самым понятным названием уже пережила несколько переизданий.
Олег Тиньков, создавший несколько суперуспешных и крупных проектов, в числе которых и «Тинькофф Банк», научит читателя находить идеи и воплощать их в жизнь. А еще вы узнаете, как перестать бояться сложностей и как решать проблемы компании-новичка.
2. «Ритейл от первого лица. Как я строил бизнес Apple в России», Евгений Бутман
Наверняка, вы многое знаете о продуктах и продвижении Apple. Но вряд ли вы знаете, как именно продаются одни из самых желанных и популярных продуктов.
Создатель одной из крупнейших в Европе розничных сетей re:Store Евгений Бутман в формате почти художественного романа рассказывает, как начинался российский ритейл в 90-ые и анализирует собственные ошибки и неудачи.
3. «Шпаргалки для боссов. Жесткие и честные уроки управления, которые лучше выучить на чужом опыте», Тимур Горяев
На третьем месте — книга основателя концерна «Калина» (бренды «Черный жемчуг», «Лесной бальзам», «Чистая линия»). Тимур Горяев возглавил компанию в 29 лет в 90-ые, когда завод был почти банкротом. Сейчас это — крупнейший производитель косметики и бытовой химии в нашей стране.
На собственном примере автор рассказывает о выборе цели и постановке задач, воспитании корпоративных ценностей в команде, выработке стратегии и прочих необходимых для руководителя действий, чтобы не просто позволить бизнесу выжить, но и вывести его на прибыль.
4. «Бизнес как игра. Грабли российского бизнеса и неожиданные решения», Сергей Абдульманов и Дмитрий Кибкало
Авторы книги — создатели крупнейшей в России сети магазинов настольных игр «Мосигра». Читателя познакомят со всеми основными этапами развития бизнеса — от создания продукта и до организации работы отдельной розничной точки.
Те, кто уже прочитал книгу, отмечают ее легкий слог и возможность немного подсмотреть в «замочную скважину» на успешный бизнес.
5. «Бизнес как Экспедиция», Александр Кравцов
Автор книги — создатель известной франшизы магазинов оригинальных подарков «Экспедиция». А еще он — организатор международной гонки «Экспедиция-Трофи», кругосветного путешествия Expedition Around the World, основатель своей академии предпринимательства, Бизнес Серфинг Школы, «Руян Инвест Клуба» и … градообразующего предприятия Руян-города на Оби.
Сам автор называет это бизнес-учебником и сборников поэтических историй, которые учат как сделать работу любимым образом жизни, не играть в демократию с командой, отказаться от контроля и зарабатывать на честности и создавать свободные от конкуренции новые рынки.
А какие книги о бизнесе от российских предпринимателей читали вы? Поделитесь в комментариях!