Сегодня образ с муфтой можно увидеть только на модных показах и Black Tie вечеринках, а век назад она была привычным предметом гардероба, как и женским, так и мужским . Открытый с двух сторон меховой цилиндр, который помогает согреть руки и придать наряду аристократизма
Первые муфты на шнурках появились в XVI веке в Венеции, тогда их носили почетные матери семейства. Позже новый предмет одежды разошелся по всей Европе. Особенно его полюбил французский король Людовик XIV и сделал муфту обязательной частью мужского гардероба. Кстати, бытует легенда, что на одном торжестве «король-солнце» замерз и одолжил у близстоящей дамы муфту. На следующий день все придворные были с новым меховым аксессуаром.
Уже в XVII веке муфты всецело вошли в гардероб аристократии. Их стали шить не только из меха, но и из парчи, шелка, бархата, при этом украшая сложными вышивками, тесьмой и шнурками, а выпущенный наружу мех куницы, соболя или белки только подчеркивал высокое положение хозяина в обществе. Самые модные представители знатных семей заказывали себе единый меховой ансамбль из муфты, воротника и головного убора. А некоторые шли дальше и приобретали траурный вариант из черного крепа. Перед выходом модники поливали муфту духами, чтобы парфюм перебивал запахи улицы. Ближе к концу столетия у дам вошли в моду маленькие, но щедро украшенные муфты: в центр небольших розеток из лент помещали россыпь драгоценных камней или жемчуга, а внизу пускали бахрому из золотых или серебряных нитей. Мужские же, наоборот, отличались большими размерами. Знатные аристократы носили их слева на талии на плетеном шелковом поясе.
В начале XVIII века муфты стали отличаться и разнообразием форм: квадратные, прямоугольные, цилиндрические, бочкообразные, в форме яйца – и материалами: леопард, тигр, пантера, перья экзотических птиц.
Любимый аксессуар икон стиля
Меховой аксессуар полюбился не только в Европе. В России в XIX веке муфта стала обязательной частью выходного образа каждой модницы. На русский манер она шилась только из меха: соболь, горностай, лиса, бобр, медведь, волк, белка, заяц, овчина. В это время по всему миру муфта превратилась исключительно в женский предмет гардероба.
В XX веке муфты стали более практичными: c внешней стороны к ним начали пришивать небольшие карманы. Впервые такие модели пустил в производство бренд Таschenmuff. Они напоминали, скорее, огромный меховой конверт, чем стильный аксессуар. Однако уже в 30-40-е годы этот уютный предмет практически исчез из гардероба модниц.
Изящное возвращение муфте подарил Кристиан Диор, сделав его главной изюминкой осенне-зимней коллекции 1955 года. Новая волна популярности затронула и советских модниц, стоит вспомнить утонченный образ Людмилы Гурченко в фильме «Карнавальная ночь». Но слава муфты длилась недолго: уже к концу 60-х она была забыта. Только истинные иконы стиля, Грейс Келли, Жаклин Кеннеди, принцесса Диана, иногда дополняли ею свои образы.
Современное прочтение
Сегодня муфта не является частым гостем мировых подиумов – на смену ей пришли теплые вязаные рукавицы, меховые варежки и утепленные перчатки. В свои редкие появления на показах дизайнеры стараются ее осовременить, представляют самые разнообразные материалы, формы и цвета: натуральные меха и искусственные, огромных размеров и совсем миниатюрные, в натуральных оттенках или ярких. Кто знает, возможно, вскоре мы и вовсе забудем об этом роскошном аксессуаре и будем воспринимать его как пережиток прошлого: мировые тенденции таковы, что мех теряет свою актуальность, а дизайнеры все больше задумываются об этичном производстве и состоянии окружающей среды.
Текст: Карина Жигарина
Больше статей о моде и тенденциях на fcollection.by