В НАТО заявили о завершении формирования флота стратегических разведывательных БЛА, который размещен на итальянской авиабазе Сигонелла. Первоочередная задача беспилотников – осуществлять разведку у российских границ.
Командующий объединенными вооруженными силами НАТО в Европе генерал Тод Уолтерс заявил, что новая система альянса по наблюдению за наземной обстановкой достигла начальной боевой готовности.
Основным элементом этой системы стали пять беспилотников Northrop Grumman RQ-4 Global Hawk. Такой летательный аппарат длиной в 14,5 метров может подниматься на высоту до 18 километров и совершать полеты дальностью до 22 780 километров, находясь в воздухе до 32 часов. Несмотря на то, что «Глобал Хоуки» являются беспилотниками, каждым из них удаленно управляют сразу три человека.
По словам генерала Уолтерса, флот разведывательных БПЛА – это «важная веха на пути к улучшению восприятия окружающей среды». Если перевести слова командующего с языка официальных заявлений на человеческий, то их смысл в следующем: «Глобал Хоуки» – удобнейший инструмент для слежения за российскими границами.
Именно в этом заключается глобальная задача свежекупленных беспилотников: благодаря своей «выносливости» они могут осуществлять длительные полеты вдоль границ России, собирая разведывательные данные.
Однако следует отметить, что у эти БПЛА есть и другое предназначение. Один Global Hawk стоит около 220 миллионов долларов (цена может варьироваться в зависимости от комплектации), а один час его полета – 11 тысяч долларов. Несложно посчитать, что один рейс длительностью в 30 часов стоит даже больше, чем сам аппарат.
Тем не менее, Североатлантическому альянсу выгодно обзавестись такими недешевыми игрушками сразу по двум причинам. Во-первых, поставщик БПЛА – американская компания, то есть прибыль от закупок ушла в американский бюджет. Во-вторых, дорогостоящее обслуживание «Глобал Хоуков» станет еще одним удобным инструментом для выбивания денег из европейских союзников по НАТО (в конце концов, «Хоуки» трудятся на благо их безопасности!).
Наконец, полеты БПЛА станут поводом для Брюсселя в очередной раз попытаться убедить европейцев в необходимости реализации «трансграничного сотрудничества». Сегодня для того, чтобы некий летательный аппарат с эмблемой НАТО на борту долетел от, к примеру, итальянской Сигонеллы до Крымского полуострова, руководству альянса необходимо получить разрешение на пролет в воздушном пространстве всех стран, которые находятся на этом маршруте. Мечта Брюсселя заключается в том, чтобы подобные полеты стали столь частым и привычным дл европейских правительств явлением, что им было бы удобнее заключить некие бессрочные договоренности о беспрепятственном пролете воздушных единиц в их небе, нежели каждый раз оформлять соответствующие документы. На практике это станет еще одним шагом по превращению Европы в одну большую военную базу США и НАТО.