Легковой автомобиль ВАЗ-2112, относится к малому классу автомобилей, их производили с 1998 по 2008 годы. Эти автомобили относились к семейству «Лада 110», данная модель была второй.
Данная машина была построена на основе модели 2110, которая была седаном, а ВАЗ-2112, имеет модификацию типа хетчбек с пятью дверьми. Привод данного легкового автомобиля был передним, при котором двигатель устанавливался поперечно.
Кузов машины несущий, с применением продольных лонжеронов в днище, а также ряда усилений, для повышения уровня безопасности при возможном ДТП, а также для получения необходимого уровня жесткости для устойчивого входа в поворот. Передняя подвеска автомобиля выполнялась по схеме «макферсон», так как передний мост выполнялся неразрезным, задний мост выполнялся поддерживающим в виде балки с продольными тягами. Стойки в подвеске использовались с пружинами и амортизаторами. Также в подвеске использовался стабилизатор поперечной устойчивости.
Автомобили оснащались бензиновыми двигателями атмосферного типа. Система формирования воздушно-топливной смеси, была инжекторной. Все применяемые агрегаты были рядными и 4-ех цилиндровой компоновкой. Мощности моторов были равны 71, 81 и 89 л. с., при объемах в 1500 и 1600 см3. Система ГРМ на одних моторах выполнялась в виде SOHC (один распределительный вал, 8 клапанов) на других DOHC (два распределительных вала, 16 клапанов). Агрегаты оборудовались однодисковым сцеплением, сухого типа. Коробка передач была механическая с 5-ю передачами.
Главная передача и межколесный дифференциал, устанавливался непосредственно в картере КПП. Передача крутящего момента на колеса выполнялась посредством ШРУС-ов, и полуосей. Максимальная скорость машины достигает 185 км/ч.
Тормозная часть машины была оснащена вакуумным усилителем, привод системы был гидравлическим. Ведущие колеса были оснащены дисковыми тормозами, а задние барабанными. Рулевая часть машины выполнялась с реечным механизмом, который в некоторых комплектациях оснащался гидравлическим усилителем.
В салоне было пять мест, сидения отделывались тканью, они оборудовались подголовниками, и ручной системой регулировки, на дорогих комплектациях использовалась система подогрева передних сидений. Торпедо выполнялась пластиковой, также пластиковыми были дверные карты. Стеклоподъемники были ручными или электронными в зависимости от комплектации. В салоне был отопитель. В багажнике был объем равный 350 литрам.