Людмила Марковна очень хотела сыграть в «Небесных ласточках» главную роль Денизы де Флориньи. То, что этой воспитаннице монастырского пансиона для благородных девиц всего 16 лет, сорокалетнюю Гурченко волновало мало.
Людмила Марковна уже играла Денизу будучи студенткой в учебных постановках и была уверена, что роль создана исключительно для нее. Чтобы стать мадмуазель Нитуш, актриса сильно похудела и вовсю готовилась к пробам.
Режиссер фильма Леонид Квинихидзе, с которым Гурченко совсем недавно работала в «Соломенной шляпке», очень хотел заполучить актрису и в «Небесные ласточки», но только не на роль 16-летней пансионерки, а на роль взбалмошной примы театра-варьете Карины-Коко.
Злые языки и поныне утверждают, что Карину Людмила Марковна не играет. Это сама Гурченко и есть.
На роль же Денизы режиссер выбрал в то время еще только 14-летнюю Ию Нинидзе. Выбор был более чем рискованный и мало кто верил, что столь юная девушка справится с такой сложной ролью. Это сейчас мы Денизу другой и не представляем, тогда же решение режиссера многим казалось крайне неразумным.
Когда Гурченко узнала, что ей предпочли 14-летнего подростка, едва не отказалась вообще играть в фильме. Но потом благоразумие взяло вверх и она согласилась на роль Карины.
Роль Карины не такая уж и большая, не эпизодическая, но и главной ее не назовешь. Но Людмила Марковна, появляясь на экране считанное число раз, смогла все-таки заполнить собой весь фильм. Ее наряды были самыми роскошными, диалоги самыми искрометными, крупные планы самыми крупными, музыкальные номера самыми запоминающимися.
Танцевала же она так, что и по сей день вспоминают: известная сорокалетняя советская актриса показала на сцене полностью обнаженные ноги и даже пару раз свернула тем, что чуть повыше.
Стоит заметить, что тема женских ножек в фильме раскрыта более чем полностью. Даже монастырские пансионерки, включая и юную Денизу, чуть ли не с самых первых кадров демонтируют свои прелести. Все-таки мы имеет дело с легкомысленной французской опереттой, а не с производственной драммой.
Но то, что сама Гурченко так обнажилась, стало настоящей сенсацией. Даже сегодня многие смотрят и пересматривают картину из-за этих ошеломительно откровенных кадров.
Для Людмилы Марковны потеря роли Денизы стала первым звоночком, что она уже не так молода, как себя считает. И она с этим совершенно не согласилась и продолжала не соглашаться до самого конца.