Во многих современных машинах электроника становится неотъемлемым помощником для водителя с управлением тормозной системы. Гидронасос и набор клапанов могут более точно отмерить силу, с которой колодки должны давить на диск или барабан. Она же помогает грамотно управлять давлением в гидравлическом приводе, то есть каждая колодка колеса может испытывать разное давление.
Первопроходцем и самым популярным помощником является антиблокировочная система тормозов ABS ( Antilock Brake System). Цель данной системы – это устранять блокировку колес при быстром тормозе или при заезде на скользкую дорогу. В чем же опасность? Просто, если колеса блокируются, то управлять автомобилем становится невозможно.
Инженеры долго не сидели в сторонке и, основываясь на работе ABS , изобрели более навороченные системы, которые увеличили устойчивость машины и его маневренность:
- EBD ( Electronic Brake Distribution ) – данная система грамотно размещает тормозные усилия при вождениях (обычных и экстремальных)
- ESP (Electronic Stability Program) – система регулирования . Ее задача заключается в борьбе с заносами, сносом автомобиля на поворотах и потери равновесия на прямой. Интересно, что водитель в этом никак не участвует. Процесс происходит за счет подтормаживания.
- TCS (Traction Control System) – противобуксовочная система . Когда ведущее буксующее колесо, которое оказалось на скользящей поверхности, эта система, используя тормозные механизмы, «придерживает» его. Благодаря такой стратегии прочим колесам выпадает возможность больше прокручиваться от двигателя и разгон машины происходит эффективнее.
- EBA (Electronic Brake Assist) – система поддержки при остановке. За счет нее происходит увеличение давления в гидросистеме тормозов и резком торможении, когда у водителя нет возможности срочно и сильно нажать на педаль.
Ура! Мы заложили фундамент для того, чтобы двинуться дальше! Теперь поговорим с вами про ручной тормоз и то, как с ним нужно обращаться.
Читать продолжение про тормоза:
2) Электроника и ее влияние на тормоза
3) Ручной тормоз и как с ним обращаться
4) Определяем неисправность тормозов
5) Как ездить так, чтобы тормоза изнашивались меньше
6) Эффективное использование ручного тормоза
Понравилась статья? Поставь лайк, подпишись и поделись статьей с друзьями!
Читай также: