Дорогой читатель, если ты только знакомишься с миром авто или практик высшего ранга, то добро пожаловать, здесь мы рады всем!
Хочу сегодня поговорить об устройстве тормозов, их эксплуатации и диагностике неисправностей
Бывал ли у кого-то случай отказа тормозов? Думаю, что это одна из не приятных ситуаций, которая могла произойти. Поэтому если они в хорошем состоянии – это безопасная езда и спасение жизни водителя и других участников движения. Система тормозов помогает, сделанная по современным технологиям позволяет не только притормаживать, но и остановить машину, когда вынуждает ситуация. С помощью этих систем автомобилем проще управлять на неблагонадежных покрытиях, маневрировать на большой скороси.
Правда, чтобы все вышеописанной работало на 11 из 10, нужно тормоза держать в хорошем состоянии. Если в них обнаруживается дефект, по правилам дорожного движения запрещается использовать автомобиль. Сегодня помогу разобраться в том, как правильно эксплуатировать тормоза и заблаговременно решать вопрос с их изнашиванием.
Строение тормозной системы
Цель тормозной системы заключается в том, чтобы замедлить машину или полностью остановить и удерживать в таком состоянии, если нужно. Что происходит на уровне физики? Тормоза модернизируют энергию движения в тепло. Правда варианты этой модернизации могут быть немного разными, а могут совмещаться. Например, большие грузовые машины имеют моторный тормоз и/или трансмиссионный тормоза в дополнение к тормозным механизмам.
В легковых машинах (если что, о них будет сегодняшняя речь) почти всю работу по остановке транспорта забирают на себя тормозные механизмы, установленные на ступицы колес. Зафиксированные неподвижные колодки, при использовании педали тормоза, прижимаются к барабану или металлическому диску, что рождает трение между ними и, как следствие, автомобиль замедляется. От силы нажатия на педаль зависит скорость замедления машины: чем сильнее, тем быстрее происходит торможение. Но каким образом одним нажатием ноги удается остановить несколько тон? Тут на помощь приходит усилитель тормозов, который работает от двигателя автомобиля.
Правда, изюминка результативного торможения состоит в устройстве тормозной колодки. В ее состав входят металлический каркас, который находится под давлением поршня гидравлической системы, и фрикционного материала, показатель трения которого на высоте. Дополнительно ФМ делает так, чтобы накладка (и диск, с которым происходит трение) служили дольше и имеет устойчивость к нагреву.
Что же еще происходит при торможении? Высвобождается большое количество тепла, что как раз является распространенной причиной поломки, износа и многих аварий. Несмотря на то, что производители стараются максимально уменьшить изнашивание тормозной системы, рано или поздно нужно “лечить” своего коня.
Давайте теперь поговорим об электронике и ее влияния на тормоза
Читать продолжение про тормоза:
1) Строение тормозной системы
2) Электроника и ее влияние на тормоза
3) Ручной тормоз и как с ним обращаться
4) Определяем неисправность тормозов
5) Как ездить так, чтобы тормоза изнашивались меньше
6) Эффективное использование ручного тормоза
Понравилась статья? Поставь лайк, подпишись и поделись статьей с друзьями!