Найти тему

"Стихи во́время" 2 часть

"Стихи во́время"

Сборник стихов, написанных во врéмя нестроения 

"Стихи во́время"
Сборник стихов, написанных во врéмя нестроения
2 часть
В Сибирь ссылали декабристов...

2 часть

В Сибирь ссылали декабристов...

В Сибирь ссылали декабристов,

Вживались вглубь они тогда.

И жёны приезжали. Близость

Была желанна, как всегда.

И шли года, летели вёсны,

Осенний день сменил века.

И век сейчас информационный -

Убийца век. Он навсегда?!

В Сибири Божие творенье -

Живёт доныне человек.

Он дышит воздухом мгновенье,

Таков короткий нынче век.

Сибирь жива и живы люди,

Что видят сны и видят снег.

В Сибири также дуют вьюги

И также любит человек. 

Россия, Родина большая,

Сибирь свою ты береги.

Сибирь - душа твоя живая,

Жива Сибирь - жива и ты.

12.02.2021

"Стихи во́время"
Сборник стихов, написанных во врéмя нестроения
2 часть
В Сибирь ссылали декабристов...-2

Пушкин - он, конечно, не подарок...

Пушкин - он, конечно, не подарок,

Вспыльчивый, гневливый, озорной.

Бабник он, пожалуй. Все же знают.

Пушкин, он такой? Нет. Он другой!

Пушкина читаю с восхищеньем,

Каждый раз по-новому. Любой

Пушкин удивительно волшебный, 

Пушкин - сын земли своей родной.

Пушкина к себе не подпускали

Графы, князи, сно́бы и цари.

Только где они, никто не знает.

Пушкин Саша, я пою твои стихи.

И особо выделю, конечно,

Сказки, оды, драмы и стихи,

Где любовь рассыпал благодушно

Пушкин - сын чарующей Руси. 

Пушкин - он, конечно, не подарок.

Впрочем, он - подарок дорогой!

Предложите выбрать книги разом,

Пушкин - будет выбор мой простой!

Пушкин Александр, дайте руку,

Крепко-крепко я её пожму.

В церкви я за вас поставлю свечку

И молитву к Богу вознесу.

13.02.2021

"Стихи во́время"
Сборник стихов, написанных во врéмя нестроения
2 часть
В Сибирь ссылали декабристов...-3

Снега намело...

Сне́га намело - барханы!

Узенькой дорожкой я иду,

Справа, слева чудо великаны.

Руки падаю́т - я не паду.

Как всё промыслительно и верно -

Серебром искрящая река

Принесёт туда, куда мне нужно,

А нужны мне белые снега.

Также по колени в снеге белом

Пушкин шёл к барьеру, как вчера,

Думал он о жизни. Не успела

Душенька пожить - его душа...

Подбежал Дантес помочь. "Не надо...

Буду я стрелять... смогу... Туда!" -

Указал врагу вернуться. Сжата

С пистолетом Пушкина рука.

Выстрел прозвучал в лесу у речки.

"Браво! - крикнул Пушкин. - Молодец..."

Через два денька не стало Саши -

Снег пошёл. Метель поёт: "Конец..."

Не конец. Неправда. Души вечны.

Пушкина душа жива-жива.

Я иду средь снега. Вижу - встречный:

"Саша это ты?!" - "Моя душа..."

13.02.2021

"Стихи во́время"
Сборник стихов, написанных во врéмя нестроения
2 часть
В Сибирь ссылали декабристов...-4

Я стою под снегом...

Я стою под снегом бело-белым, -

После службы в храме, - я пою.

Слышит песню ветер снежно-снежный -

Подпевает странник: "Я люблю".

Ветер снегом кружит, заметает,

Дарит мне весь мир и красоту.

Я сейчас со снегом запеваю

Лучшую мелодию свою...

14.02.2021

А у нас не хуже...

А у нас не хуже - даже лучше.

За окном зима и белый снег.

Сказку не отменит даже лучший,

Самый лучший в мире человек. 

Из подклети по-другому мир я вижу:

Пятницы подворье - белый след.

А слова красивые не слышу,

Сыт по горло, правда, нужды нет.

А у нас не хуже - даже лучше. 

Вас я убеждаю, что ли, сам?

Ночь ночует тихо, добродушно,

Приходите просто в гости к нам...

15.02.2021

"Стихи во́время"
Сборник стихов, написанных во врéмя нестроения
2 часть
В Сибирь ссылали декабристов...-5

Я не писал тебе стихов...

Я написал стихи давно, 

Когда мне было всё равно, 

Какой сегодня день и час,

Я забывал и век подчас.

И вот стихи, они просты,

Наивны, нежны и легки.

Они написаны давно,

Когда нам было хорошо...

Я не писал тебе стихов, 

Я не дарил тебе цветов.

Я подарю тебе любовь,

Я подарю тебе любовь.

О, Боже, как давно стихи

Я подарил тебе в любви. 

Мы были молоды, свежи,

Красивы, веселы, легки.

Ты замуж вышла за меня,

Как лебедь, в платье ты плыла.

С любовью я смотрел в глаза 

И написал стихи тогда...

Я не писал тебе стихов, 

Я не дарил тебе цветов.

Я подарю тебе любовь,

Я подарю тебе любовь.

Сегодня снег идёт с утра,

И дует ветер, как всегда. 

Мороз и солнце среди дня -

Зима по-Пушкински пришла. 

Я наслаждаюсь и пою -

Зиму́ я Пушкина люблю.

В подклети я стихи пишу,

Тебе, любимая, дарю...

Я не писал тебе стихов, 

Я не дарил тебе цветов.

Я подарю тебе любовь,

Я подарю тебе любовь.

15.02.2021

"Стихи во́время"
Сборник стихов, написанных во врéмя нестроения
2 часть
В Сибирь ссылали декабристов...-6

Слова мне не нужны несколько...

Слова мне не нужны нисколько.

Я вспомнил бабушку свою,

Она без слов дарила столько,

Что я до сей поры несу.

Несу её улыбку - радость.

Несу её глаза - тепло.

Несу её добро и святость.

В душе моей так хорошо. 

Слова мне не нужны нисколько, 

Я вспомнил дедушку. Его

"Сынок приехал" я запомнил,

И сыну я сказал тепло.

Сказал тепло я сыну это

И пожелал добра, всего.

И сын мой улыбнулся све́тло -

А больше мне не нужно ничего.

Слова мне не нужны нисколько, 

Зачем слова, когда любовь

Приходит с зимним днём настолько,

Чтоб миром править вновь и вновь.

15.02.2021

"Стихи во́время"
Сборник стихов, написанных во врéмя нестроения
2 часть
В Сибирь ссылали декабристов...-7

Меня не станет...

Меня не станет, знаю это.

Зимой уйду я в мир иной. 

И дождь приходит на рассвете,

Идёт и капает со мной.

И снег кружится плавно-плавно, 

И в середине голос мой:

"Как хорошо кружиться. Славно

Парить со снегом. Я другой".

И лист осенний улетает, 

Он улетает тихо вдаль. 

В дали душа его встречает,

В душе моей светла печаль.

Меня не станет прежде - знаю.

А ты живи, живи, живи!

Вон, видишь, птицы пролетают,

Я с ними, милая. Смотри...

15.02.2021

"Стихи во́время"
Сборник стихов, написанных во врéмя нестроения
2 часть
В Сибирь ссылали декабристов...-8

Вечером 

Месяц, на боку прилёгши,

Позволяет сам себе взирать.

Снег большими комьями разлёгся,

Как бы говорит, пора таскать.

Что же, братцы, человеку остаётся?

Остаётся царственно... таскать. 

Человек ведь, братцы, сам проснётся, 

Пусть вот только рак начнёт свистать.

15.02.2021

"Стихи во́время"
Сборник стихов, написанных во врéмя нестроения
2 часть
В Сибирь ссылали декабристов...-9

Согреть в делах...

Апостола Петра читаю...

Как много мудрости в словах,

И все слова я принимаю,

Осталось их согреть в делах.

Дела и жизнь одно и тоже,

А что слова?! Ничто они.

Ведь по делам мне будет можно

Творить небесные стихи.

И если дело будет светло,

Тогда стихи придут, любя.

Я их записывать не стану, 

Запомнит их моя душа.

16.02.2021

♡Валерий Антоненко