В этой статье я хотел бы указать на ошибки при поставке товаров в любой маркетплейс без привязки к какому-то одному.
Каждый уже наверное получал товар из онлайн магазина. Многие оправляют товар на продажу в магазины, ожидая, что товар отправлен, и доставка не подведет.
Постараюсь сначала описать цепочку, через которую проходит товар прежде чем попасть к руки покупателя.
Итак у Вас есть товар, который Вы готовы отправить на склад маркетплейса. Тут стоить хорошо подумать о качественной упаковке товара для того, чтобы клиент, который получит Ваш товар остался им доволен.
Для начала просто опишу цепочку доставки Вашего товара до конечного покупателя. Причем это касается любого представленного в регионе маркетплейса, за небольшими отличиями.
Товар попал на склад Маркетиплейса, дальше товар проходит через:
1. Приемка - товар размещается на паллеты и отправляется в отдел приемки
2. Отдел приемки - товар принимается на склад маркетплейса и каждая единица вашего товара перебирается приемщиком.
В некоторых маркетплейсах штрихкод оставляют от поставщика, в других на каждую единицу товара прикрепляют свой штрих-код, что помогает отслеживать движение товарной единицы. Причем, для лучшего отслеживания товарной единицы думаем, индивидуальное штрих-кодирование будет применяться во всех маркетплейсах.
3. Отдел размещения - Ваш товар размещают в Ячейки хранения на складе. Опять каждая единица товара проходит через руки сотрудника склада.
4. Ячейка хранения на складе, где помимо Вашего товара лежат и другие, которые в ходе перебора подборщиками товара Ваш товар будет тронут не один раз.
Как бы не хотели сотрудники склада сохранить ваш товар в идеальном состоянии, падение товара на пол тут не исключено.
Особо страдают либо бьющиеся либо сыпучие товары.
5. После заказа на сайте Ваш товар будет подобран в ячейке хранения подборщиком и положен в общую корзину для сбора вместе с другими товарами.
Для быстрого подбора именно Вашего товара, желательно, чтобы на упаковке, если товар упакован в закрытую коробку, картинка товара была выставлена на передний план.
6. Отправлен на стол упаковщика
7 . Отправлен в отдел доставки
8. Загружен в машину доставки в пункт выдачи
9. Выгружен в отдел выдачи и складирован с другими товарами для выдачи в данном пункте выдачи.
10. Выдан покупателю.
Хочу отдельно добавить, что выбраковка товара одинаково невыгодна и владельцам маркетплесов, но надо понимать, что на всех позициях работают люди и руководство не в состоянии отслеживать все процессы. От того как упакован товар поставщиком будет много зависть, как много товара забракуется по пути к покупателю.
Я не знаю бухгалтерии маркетплейсов, как и куда уходит отбракованный товар, как он списывается, но лучше постараться избегать данных обстоятельств и подходить к упаковке товара как можно ответственнее.