Найти в Дзене
Теремок

Как упаковать товар перед отправкой в маркетплейс.

В этой статье я хотел бы указать на ошибки при поставке товаров в любой маркетплейс без привязки к какому-то одному.

Каждый уже наверное получал товар из онлайн магазина. Многие оправляют товар на продажу в магазины, ожидая, что товар отправлен, и доставка не подведет.

Постараюсь сначала описать цепочку, через которую проходит товар прежде чем попасть к руки покупателя.

Итак у Вас есть товар, который Вы готовы отправить на склад маркетплейса. Тут стоить хорошо подумать о качественной упаковке товара для того, чтобы клиент, который получит Ваш товар остался им доволен.

Для начала просто опишу цепочку доставки Вашего товара до конечного покупателя. Причем это касается любого представленного в регионе маркетплейса, за небольшими отличиями.

Товар попал на склад Маркетиплейса, дальше товар проходит через:

1. Приемка - товар размещается на паллеты и отправляется в отдел приемки

2. Отдел приемки - товар принимается на склад маркетплейса и каждая единица вашего товара перебирается приемщиком.

В некоторых маркетплейсах штрихкод оставляют от поставщика, в других на каждую единицу товара прикрепляют свой штрих-код, что помогает отслеживать движение товарной единицы. Причем, для лучшего отслеживания товарной единицы думаем, индивидуальное штрих-кодирование будет применяться во всех маркетплейсах.

3. Отдел размещения - Ваш товар размещают в Ячейки хранения на складе. Опять каждая единица товара проходит через руки сотрудника склада.

4. Ячейка хранения на складе, где помимо Вашего товара лежат и другие, которые в ходе перебора подборщиками товара Ваш товар будет тронут не один раз.

Пусть будет примерно так изображена ячейка хранения товара, но конвейер  обычно находится гораздо дальше от ячеек хранения. И на конвейер обычно товар доставляется в тележке подборщика.
Пусть будет примерно так изображена ячейка хранения товара, но конвейер обычно находится гораздо дальше от ячеек хранения. И на конвейер обычно товар доставляется в тележке подборщика.

Как бы не хотели сотрудники склада сохранить ваш товар в идеальном состоянии, падение товара на пол тут не исключено.

Особо страдают либо бьющиеся либо сыпучие товары.

5. После заказа на сайте Ваш товар будет подобран в ячейке хранения подборщиком и положен в общую корзину для сбора вместе с другими товарами.

Для быстрого подбора именно Вашего товара, желательно, чтобы на упаковке, если товар упакован в закрытую коробку, картинка товара была выставлена на передний план.

Фото условное, но примерно так выглядит подбор товара почти на всех складах маркетплейсов.
Фото условное, но примерно так выглядит подбор товара почти на всех складах маркетплейсов.

6. Отправлен на стол упаковщика

7 . Отправлен в отдел доставки

8. Загружен в машину доставки в пункт выдачи

9. Выгружен в отдел выдачи и складирован с другими товарами для выдачи в данном пункте выдачи.

10. Выдан покупателю.

Хочу отдельно добавить, что выбраковка товара одинаково невыгодна и владельцам маркетплесов, но надо понимать, что на всех позициях работают люди и руководство не в состоянии отслеживать все процессы. От того как упакован товар поставщиком будет много зависть, как много товара забракуется по пути к покупателю.

Я не знаю бухгалтерии маркетплейсов, как и куда уходит отбракованный товар, как он списывается, но лучше постараться избегать данных обстоятельств и подходить к упаковке товара как можно ответственнее.