Найти тему
Yachtsman Journal

Скоростной катамаран для Джеймса Бонда

Автор: Лена Чеснокова

То ли это лодка, то ли самолет? Мы нашли катамаран, который практически «летает». На максимальной скорости 70 миль в час новый скоростной катамаран A2V французской постройки буквально поднимается на корпус, чтобы увеличить скорость, и при этом даже экономит топливо.

Секрет производительности и эффективности этого 35-футового катамарана модели A2V, спроектированного и построенного на #верфи Advanced Aerodynamic Vessels в Ла-Рошели, заключается в крыловидной форме его поперечной центральной секции.

«Представьте лодку как целое “летающее крыло”. Когда воздух проходит в просвет между корпусами, нижняя часть создает подъемную силу. Чем быстрее вы движетесь, тем легче становится этот катамаран на воде», - говорит генеральный директор Лайонел Хютц .

С Хютцем удалось поговорить в Монте-Карло, куда он доставил один экземпляр A2V стоимостью 1,2 миллиона долларов - это всего лишь второй из всех построенных - для Ports of Monaco, правительственного агентства, которое управляет оживленными портами этого крошечного княжества. Планируется, что он будет введен в эксплуатацию этой весной и будет переправлять владельцев суперяхт из только что открывшейся марины Кала-дель-Форте в Вентимилье, Италия, в восьми милях от Монако.

«Он перевозит до 12 пассажиров бизнес-класса между двумя портами примерно за 15 минут и потребляет значительно меньше топлива, чем традиционный скоростной паром», - говорит Хютц.

Катамаран немного похож на уменьшенную версию «невидимой» лодки злодея и медиа-магната Эллиота Карвера в истории о Джеймсе Бонде от 1997 года (фильм “Завтра не умрет никогда”). Его обтекаемая форма была усовершенствована в #аэродинамической трубе автомобильного типа. Оснащенный двумя турбодизелями Yanmar мощностью 350 л.с., соединенными с гребными винтами с надводным приводом, уменьшающими тягу, катамаран A2V показывает преимущества своего крылового днища на скорости около 40 миль в час, с полным эффектом “планирования” на крейсерской скорости 57 миль в час. Идеально он будет функционировать при движении на скорости около 70 миль в час.

По словам Хютца, впечатляющая скорость лодки достигается не за счет плавности хода. Благодаря своей широкой 25-футовой ширине в сочетании с тонким, разрезающим волны корпусом, лодка прошла испытания в суровых морских условиях с 8-футовыми волнами и скоростью ветра 35 миль в час.

Эта версия имеет кабину площадью 500 квадратных футов, которая открывается для стыковки или постановки на якорь в море. Фото: Advanced Aerodynamic Vessels.
Эта версия имеет кабину площадью 500 квадратных футов, которая открывается для стыковки или постановки на якорь в море. Фото: Advanced Aerodynamic Vessels.

Чтобы владельцы суперяхт чувствовали себя как дома, в салоне A2V установлены большие удобные кожаные сиденья с отделкой из кожи и тика, обращенные вперед. Лобовое стекло во всю ширину обеспечивает панорамный вид и прекрасные условия отдыха в комфорте с кондиционером. A2V для Ports of Monaco - фактически вторая модель, которая нашла покупателя. Первый недавно отправился в роскошный Эвиан-ле-Бен на Женевском озере в Швейцарии, где он курсирует между Женевой и пятизвездочными отелями города.

Хютц также сказал, что планы по созданию развлекательной версии A2V - он называет ее A2V Tender - в стадии реализации. Его можно будет использовать как дневную высокоскоростную лодку или как удобную лодку для #отдыха на выходных.

Чтобы сохранить аэродинамическую форму тендера, огромная задняя часть крыши поднимается, открывая 500 квадратных футов пространства на палубе для принятия солнечных ванн и развлечений. Вместо внутренних сидений паромной версии - каюта с кроватью, камбузом и душем.

В передней части катамарана размещены большие окна, поэтому пассажиры могут хорошо видеть водные просторы перед собой. Фото: Advanced Aerodynamic Vessels.
В передней части катамарана размещены большие окна, поэтому пассажиры могут хорошо видеть водные просторы перед собой. Фото: Advanced Aerodynamic Vessels.

Хютц говорит, что на A2V Tender будут установлены два подвесных двигателя мощностью 300 л.с., которые позволят увеличить пространство и облегчить сам катамаран. Подвесные двигатели могут разогнать судно до максимальной скорости 60 миль в час. Эта более роскошная версия будет стоить около 1,5 миллиона долларов.

------
Спасибо, что читаете наши материалы!
Подписывайтесь, пожалуйста, на наш канал, чтобы не пропустить новые интересные публикации!
Телеграм-канал Yachtsman Journal -
https://t.me/YachtsmanJournalRussia