В Москве морозы -20 и вокруг паника: все бегают с аккумуляторами, не могут запустить моторы, причитают, что очень холодно, жалеют машины и пересаживаются на общественный транспорт, а тем временем в Якутии морозы могут доходить до -60 и там спокойно ездят.
⠀
Да, для автомобилей это экстрим, поэтому в Якутии есть ряд лайфхаков: сверху двигатель покрывают войлоком (или автоодеялом, но это дороже), снизу обтягивают тентом закрывая низ двигателя и АКПП, воздухозаборник двигателя переводят в подкапотное пространство (чтобы быстрее прогревался) и самое необычное – ставят второе лобовое, чтобы не трескалось из-за неравномерного нагрева и на боковые стёкла добавляют слой прозрачного пластика (теплоизоляция такая), а ещё сервисы предлагают преобразовать кондиционер в дополнительную печку, подключив к испарителю шланги отопления, в результате такого тюнинга отопитель начинает «жарить», кстати, радиаторы закрывают не просто картонкой, а пенофолом (фольгированный утеплитель).
Само собой не глушат весь период морозов.
⠀
В целом, можно обойтись просто картонкой на радиаторе, что даже безопаснее жесткого утепления, так как во втором случае, если что-то пойдет не так, то как минимум перегреешь мотор, а как максимум устроишь фаер-шоу.
Кстати, инцидентов, связанных с кражей автоодеял, становится всё больше, поэтому, владельцы стали писать на них свои госномера и другие надписи, чтобы потом их можно было найти. Кто-то просто использует замки и цепи и прижимает их дверями автомобиля, чтобы не утащили.
⠀ ⠀
Вот интересно, в какой самый лютый мороз запускали машину? Как она себя повела? Сколько простояла до этого?