Индекс ZEW указывает на незначительное ухудшение текущих экономических условий в Германии (-67,2 п. в феврале vs -66,4 п. в январе). Экономические настроения, напротив, улучшаются как в Германии (71,2 п. в феврале vs 61,8 п. в январе), так и в еврозоне (69,6 п. в феврале vs 58,3 п. в январе)
Текущие условия оказались худшими с августа 2020 г., что во многом можно объяснить ограничительными мерами, введенным для противодействия распространению инфекции.
Повышение ожиданий опрошенных аналитиков относительно перспектив восстановления экономики в Германии и еврозоне, где индексы экономических ожиданий оказались максимальными с сентября, может быть в первую очередь связано с эффектом от вакцинации и ожидаемым снятием ограничений как для бизнеса, так и для граждан, что должно поспособствовать увеличению экономической активности.
Согласно второй оценке eurostat, ВВП еврозоны сократился за IV кв 2020 г. на 0,6% кв/кв, в то время как первая оценка предполагала сокращение экономики на 0,7%, кв/кв, а в III квартале ВВП вырос на 12,4% кв/кв
Из крупных экономик еврозоны снижение показали Франция, Италия и Нидерланды, в то время как темпы роста ВВП Германии и Испании в IV квартале существенно замедлились.
Во вторник о результатах за 2020 год отчитался Норникель. Выручка компании выросла до $15,5 млрд в связи с ростом цен на продукцию (главным образом палладий и родий), а также наращиванием производства на Быстринском горно-обогатительном комбинате
- Консолидированная выручка за 2020 год выросла до $15,5 млрд (+15% г/г)
- EBITDA снизилась до $7,7 млрд (-3% г/г), а маржинальность по EBITDA составила 49% (- 9 п.п. по сравнению с 2019 г.)
- Свободный денежный поток вырос до $6,6 млрд (+36% г/г), в то время как капитальные затраты увеличились до $1,8 млрд (+33% г/г)
- Соотношение Net Debt / Ebitda снизилось до 0,6x по сравнению с 0,9x на 31 декабря 2019 г.
16 февраля о квартальных и годовых результатах отчитался Яндекс. По итогам года выручка компании выросла на 24% до 218,3 млрд руб. Выручка от сегмента Такси* в 2020 году прибавила 49% до 67,95 млрд руб., что составляет 31% в общей выручки компании по сравнению с 26%, которые приходились на этот сегмент в 2019 г.
* - сегмент Такси включает как сервисы по онлайн заказу такси, так и фудтех, каршеринг, логистические и другие B2B-сервисы
Будем рады вашей обратной связи, а также подписке на наши каналы в Яндекс Дзен и Telegram
При составлении обзора использовались данные и материалы Trading Economics, ZEW, компаний Норникель и Яндекс