В продажах я оказалась чисто случайно, попробовав быть администратором и аниматором я решила не останавливаться и заниматься чем-то новым, пока не найду своё признание. Новой сферой как раз таки и оказались продажи. Изначально мне все более чем нравилось, я дружески общалась с постоянными клиентами, была полностью хозяйкой в магазине, с начальством была наравне, в общем никаких проблем. Сейчас я уже понимаю, что это было идеальное место работы и не стоило увольняться, но что было, то уже прошло. На данный момент я работаю уже в третьей по счету сети и минусы данной сферы так и маячат у меня перед глазами. А ведь всё так хорошо начиналось… Коротко я перечислю пару моментов, которые ежедневно происходят и весьма уже поднадоели. В продажах я оказалась чисто случайно, попробовав быть администратором и аниматором я решила не останавливаться и заниматься чем-то новым, пока не найду своё признание. Новой сферой как раз таки и оказались продажи. Изначально мне все более чем нравилось, я дружески общалась с постоянными клиентами, была полностью хозяйкой в магазине, с начальством была наравне, в общем никаких проблем. Сейчас я уже понимаю, что это было идеальное место работы и не стоило увольняться, но что было, то уже прошло. На данный момент я работаю уже в третьей по счету сети и минусы данной сферы так и маячат у меня перед глазами. А ведь всё так хорошо начиналось… Коротко я перечислю пару моментов, которые ежедневно происходят и весьма уже поднадоели.
Краткое отступление, сейчас я работаю в сети зоомагазинов, поэтому специфика запросов покупателей соответствующая. Ну и я не совсем типичный продажник, поэтому не втюхиваю никогда и не всегда соблюдаю скрипты, чего собственно и не стыжусь.
«Как дорого у вас, больше я не приду»
Настолько часто слышу эту фразу, что уже и перестала хоть как-нибудь на неё реагировать. Почему? Да потому что мне действительно не столь важно, когда человек просто шел мимо, зашёл, посмотрел, ему не понравились цены и он ушёл. Я всегда за свободу выбора и не буду убеждать, что у нас лучше, чем где-либо ещё. Вот если бы это был постоянный покупатель, то да, я наверное немного бы расстроилась, что он нас покинет. Но расстроилась не из-за того, что теперь делать продажи он будет другому магазину, а из-за того, что потеряю общение с ним. Ведь очень часто бывает, что просто знакомишься с людьми в магазине, а это позже перерастает даже в дружбу. Люблю и ценю такие моменты.
«Что-то вы испортились»
Тоже часто приходится слышать, к сожалению. Причем такие выводы человек чаще всего делает при отсутствии какого-либо одного товара. И его не будет волновать тот факт, что товар мог просто закончиться у поставщиков, нет. Это именно ты, продавец, будешь виноват в этом. И твой магазин за секунду становится самым худшим в округе. Может навсегда, а может этот покупатель еще вернется и не раз, но это не снижает процент неприятности сих слов.
«Как же так, я ведь к вам каждый день хожу..»
Тут хочу немного пояснить. Некоторые покупатели, придя к тебе раз в третий всего, могут очень сильно расстроится, если ты не вспомнишь имя его кошечки или собачки, или если не сразу сообразишь, за чем именно человек пришёл. Мне такие люди не сильно симпатичны, потому что я не понимаю их мышления. Через магазин за день проходит множество людей, больше сотни, и у всех разные запросы, питомцы, их истории и прочее, так вот, почему кто-то считает что я прямо таки должна его запомнить. Вот скажите, зачем мне захламлять голову этой лишней информацией. Ну вот серьезно? Я хочу приходить после работы и думать о чем-то своем, а не о том, как же там поживает кошечка господина Н или понравился ли корм собачке господина Б. Неужели я так много хочу.
«Мне, пожалуйста, корм для кошечки в виде таких коричневых палочек...»
Этот тип людей не перестает меня удивлять. Приходят вот к тебе в магазин и с порога заявляют, что им нужен корм в виде цветочков и квадратиков. Демонстративно подходят к кассе и ждут, когда же уже можно будет расплатиться. А никакой дополнительной информации сказать, вроде как для какого питомца, какого возраста, какой фирмы корм, нет, кому это надо вообще. Просто стой и догадывайся сам, ты же продавец и всё должен знать. Меня подобное просто выбешивает периодически.
Пожалуй на этом пункте остановлюсь, а то уже начинает кровь бурлить. Причем я назвала еще отнюдь не все и даже не главные минусы сферы продаж. Одно могу сказать точно, если вы как и я не созданы для этого дела, то лучше бегите и не связывайтесь ни за что на свете