В комментариях к статье про УТП читатели просят привести примеры хороших УТП. Я эту просьбу выполнил уже на 20%.
Потихоньку собираю для вас годные УТП. Их мало, поэтому процесс идёт не так быстро. К настоящему времени собрал уже два. Когда наберётся 10, сделаю ТОП.
Писать УТП самостоятельно и выдавать их за чужие тоже не хочется, потому что неправильно это.
Наверняка хотя бы десяток-то по стране наберётся. Если у вас есть какие-то варианты, можете что-то порекомендовать, то пожалуйста. Накидывайте всеми доступными способами, всё рассмотрю и прокомментирую.
В тренде сейчас утверждение, что хороший приёмщик — это хороший продажник. Тренеры как один предлагают научить приёмщиков продавать, продавать и ещё раз продавать. Как будто им больше учиться нечему.
Как будто всё остальное они уже умеют, и для развития своей компании им только навыка продаж не хватает. Иной мастер, представляющий профильный автосервис, не знает, где в каталоге масляный фильтр находится, а вы про искусство продаж ему. Не по Хуану сомбреро получается.
Бывает, на приёмке такое чудо сидит, которое на вопрос, почём колодки поменять на Skoda Roomster, вопрошает: "Румстер? А это что за машина такая". И это сотрудник профильного автосервиса Skoda!
И ладно когда берут уже подготовленных и обученных всему остальному профессионалов, и учат их быть правильными продажниками (правильный — которого не замечаешь), в этом нет ничего плохого. Но ведь у нас часто принято телегу впереди лошади ставить, и приёмщиков начинают учить продавать даже не дав им базовых знаний по устройству автомобиля. Мол, это неважно всё, давай садись капусту руби, а по технике за тебя механик поговорит.
Я даже видел, как на работу приёмщиков нанимают не по хард-скиллам, а по белизне зубов, ширине улыбки и умению залезть в любое отверстие без мыла. Это совсем уже перебор. Хорошая репутация зарабатывается через тяжёлый труд, а теряется в одночасье из-за пары таких обаятельных "продавцов-затейников".
Если так и дальше пойдёт, то через несколько лет отличным УТП у автосервиса будет слоган: Наши приёмщики — не продажники!
От тру-продажников люди начнут просто убегать.
Я не утверждаю сейчас, что я прав, но по моему скромному мнению мастер приёмки (в той ролевой модели, в которой вижу его я) не должен быть хорошим продажником и проявлять какую-то инициативу в продажах.
Я сам до сих пор могу построить приёмку, где мастер приёмки не будет продажником, и даже наоборот — будет демонстративным анти-продажником, что никак не скажется на выручке сервиса, кроме как положительно.
И когда я сам смотрю на приёмщика-продажника, который на просьбу подкачать мне колёса уже готовится брать документы, чтобы забивать меня в базу, допродавать мне лампочки, балансировку, замену помпы, установку мигалки и водительский массажёр седалищного нерва, а потом ещё пушить меня всякими пост-сервисными мероприятиями, сразу хочется убежать от него до ближайшей заправки и подкачаться самостоятельно.