Сам он считает, что композиторская профессия мертва, что начиная с семидесятых годов прошлого века музыкальное творчество изжило себя. Обществу потребления уже не нужны гении и творцы. Современное общество относится ко всему, как к продукту для удовлетворения своих нужд: будь то еда, одежда, гаджет, памятники культуры или гениальные музыкальные произведения. Тому доказательство - современная музыкальная культура, которая никогда еще не опускалась до такого примитивного уровня, начиная с времен классического средневековья, когда зародился сам термин "композитор".
Мартынова можно отнести к комозиторам-минималистам. По его мнению, несколько повторяющихся и лишь незначительно изменяющихся музыкальных образов могут выразить больше, чем сложная музыкальная тема. Также это, своего рода, медитация.
Владимир Иванович Мартынов родился 20 февраля 1946 года в Москве, в семье музыковеда Ивана Ивановича Мартынова и преподавательницы музыки Елены Яковлевны Гембицкой. По воспоминаниям композитра, музыку он начал сочинять в возрасте шести лет. В 13 уже занялся композицией, а через три года произошла знаменательная встреча юного музыканта с кумиром Игорем Стравинским.
После окончания Московской консерватории, в 1973 году Мартынов начал работать в Московской экспериментальной студии электронной музыки. Там постепенно он нашел свой стиль «новой простоты».
В то же время с 1970-х композитор начал активно интересоваться фольклором разных народов — он посетил Кавказ, Памир и горы Таджикистана, черпая там новый материла Эта страсть нашла отражение во многих его произведениях. В 2009 году композитор привлек к совместному творчеству тувинскую группу «Хуун-Хуур-Ту», ансамбль Opus Posth и представил сочинение «Дети выдры», написанное на стихи Хлебникова.
А вообще Владимир Иванович Мартынов - композитор удивительно разносторонний. Его трудно отнести к одному жанру. Это очень заметно по музыке, которую он написал ко множеству кинокартин. Он сочинил саундтрек к фильмам «Остров» Лунгина, «Михайло Ломоносов», «Холодное лето пятьдесят третьего...», «Кто, если не мы», «Русский бунт», «Юность Петра», мультфильмам «Шкатулка с секретом», «Дом, который построил Джек» и «Серебряное копытце».
Неожиданно было встретить музыку Мартынова в двух картинах итальянского режиссера Паоло Соррентино: "Великая красота" и "Лоро".
Владимир Мартынов - не только композитор, но и философ, историк и теоретик музыки. Он сотрудничает со многими деятелями современного искусства, продолжает писать музыку для кино и театра, преподает, в частности, в МГУ читает курс лекций «музыкальная антропология». В свое время он увлекался арт-роком, электронной музыкой, авангардом, минимализмом; также, как и фольклором, древней и средневековой музыкой. Он занимался расшифровкой и реставрацией памятников древнерусского богослужебного пения, изучением древних певческих рукописей в ряде монастырей. Преподавал в Московской духовной академии. Выпустил ряд монографий по богослужебному пению. композитору принадлежит ряд оригинальных культурологических и философских концепций. Он провозгласил идею «времени конца композиторов» и конца авторства вообще. Но по Мартынову - у этой концепции нет негативной окраски. Это скорее мысль не о конце, а о новом начале, принципиально новых возможностях. Конец слова означает выход за пределы слова, к молчанию. Конец времени композиторов, но не конец музыки! Просто музыка должна быть воплощением «новой простоты», неким сакральным пространством!
Фантастическое видео о России из Германии и реакция со всего мира
"Когда Россия поет, мир слушает". Знаменитые русские песни и реакция со всего мира
Когда музыка дарит счастье! Внимание! 0 % гламура и пошлости
Приятного просмотра, друзья. Подписывайтесь на канал, обещаю, будет интересно.
Спасибо за лайки .