В чём разница между уфимскими застройщиками и федеральными, которые тоже строят в Уфе?
Часть 1. Местные.
Если вы когда-нибудь окажетесь внутри строительного бизнеса, вы непременно испытаете легкое чувство тошноты от свойственного ему запаха. Он пахнет кабинетами чиновников.
Местным проще.
Близкие товарищи из администрации за далеко не рыночную и смешную сумму обеспечат застройщика городской землей.
Сам дом, построенный со всеми возможными нарушениями, будет приниматься не проверяющими органами, а в теплом кабинете толстого чиновника, ловко разливающего коньяк для себя и друга-девелопера. "Раздавив" на двоих бутылку хорошего коньяка чиновник подпишет документ рукой, на которой переливается светом белый циферблат его новых Cartier.
Сами собственники девелоперских компаний - люди не последние. Большинство - депутаты.
Часть 2. Неместные.
Неместным сложнее.
Земельный участок под строительство никто не подарит, придётся покупать за полную стоимость.
"Некрасивые красивых не любят" - поэтому, придётся отбиваться от местных, которые всеми силами захотят помешать.
Чтобы остаться на рынке нужно качественно строить и внимательно считать экономику каждого проекта. Иначе в городе не задержаться - неместному нужна репутация.
Если ты не свой и фамилия твоя не в списке депутатов - при сдаче дома проверят досконально. И даже если всё хорошо, проверяющие намекнут, что давно не летали на отдых и хотят обновить машину.
Я хорошо помню, как в наш город зашёл Унистрой. Ещё я помню, как смеялись местные застройщики, они не верили, что Унистрой построит первый дом за полтора года.
Ленивые местные торопиться не привыкли и строить дом по три-четыре года считали нормой. А такие, как СУ-10 и вовсе за временем не следили: к трём годам прибавляли ещё столько же лет просрочки - и никаких вопросов к ним не возникало.
Все свои, сравнивать не с чем - строим как хотим.
Спустя время насмешливая улыбка местных застройщиков превратилась в дрожащие и сжатые от недовольства губы. Казанский Унистрой уложился в восемнадцать месяцев, как и обещал.
До того, как в городе появился ижевский Талан, местные радовали горожан проектами, мало чем отличающимися от строек начала двухтысячных.
На смену бесвкусным бетонным коробкам пришёл проект, который до этого уфимцы могли видеть только в отраслевых журналах.
Часть 3. Конфликт.
С приходом на рынок федеральных застройщиков уровень проектов кратно вырос. Местные поняли, что в честной конкуренции они не жизнеспособны и тогда решили действовать простыми излюбленными методами.
Проект "Конди-Нова" долгое время откладывался потому что депутаты горсовета находили причины не проводить общественные слушания.
Главным противником строительства на месте бывшей кондитерской фабрики был Андрей Носков. Ему принадлежит компания ПСК-6.
Интересно, чем не нравился проект человеку, который так легко и незаконно сносит памятники архитектуры.
Унистрой с лета прошлого года не может начать строительство жилого комплекса "Уникум" на Коммунистической. Застройщику уже трижды отказали в разрешении на строительство.
В этой ситуации театром абсурда руководит Филюс Ишбулатов, ему принадлежит компания Агидель-ИнвестСтрой, которая в скором времени тоже начинает строительство жилого комплекса в центре.
Кажется, Ишбулатов понимает, что конкурентное сравнение Унистроя и компании АИС явно не в пользу второй.
Рынок девелопмента 2015-го и 2021-го года - это два разных рынка. И делают его лучше не местные застройщики, планку ставят федералы.
При том, что работать на рынке Уфы местным гораздо проще, а неместным сложнее, у вторых получается делать свою работу качественнее и лучше.
Ещё больше интересного в телеграм-канале о новостройках: https://t.me/ufadevelopment
Местные уфимские застройщики против федеральных. Кто сильнее?
16 февраля 202116 фев 2021
81
3 мин