Найти тему

Отзыв в интернете стоимостью 2,5 млн рублей

Cloud4Y уже рассказывал, как суд обязал Google раскрыть личность пользователя, раскритиковавшего работу своего стоматолога. И вот — новая история. Британский суд постановил, что клиент юридической фирмы должен выплатить ей 25 000 фунтов стерлингов (2,5 млн рублей) в качестве компенсации за ущерб, нанесённый плохим отзывом на популярном сервисе отзывов. Делимся подробностями.

Филип Джеймс Уэймаут написал большой, полный ярости пост про юридическую фирму Summerfield Browne Solicitors на одном из крупнейших и авторитетных платформ для размещения отзывов о бизнеса Trustpilot. Мужчина раскритиковал фирму и качество оказываемых ею услуг. В своём отзыве он указал, что «Когда у них есть ваши деньги, они становятся к вам совершенно апатичными. Вы бесплатно узнаете больше о своём деле на форумах, YouTube и на сайте Citizens Advice».

Уэймаут рассказал, что заплатил компании авансом за юридическую оценку моего дела, но за это получил всё ту же информацию, которую отсылал, с немного изменёнными формулировками. Там не было новой информации и советов о том, как действовать. Не было отсылок к тому, что говорится в законе и актуальной юридической практике. Фактически за 200 фунтов стерлингов (20 000 рублей) он получил «ложные предположения, полные ошибок и свидетельствующие о незнании ситуации и законов». В заключении мужчина сообщил, что сотрудничество с компанией является пустой тратой денег и мошенничеством.

Однако юристы фирмы отвергли его требования, сочтя их ложными и клеветническими. Более того, юридическая фирма подала иск на неблагодарного клиента, требуя от него возмещения убытков, а также судебного приказа об удалении отзыва в адрес Trustpilot.

Высокий суд Лондона пригласил Уэймаута на рассмотрение дела, но тот отказался участвовать в слушаниях, утверждая, что проживает в Швеции. Он также заявил, что юридическая фирма не пыталась урегулировать спор во внесудебном порядке и вообще никак не шла на контакт для разрешения конфликта. А суд подают только лишь из соображений личной выгоды.

-2

В результате судья поддержал юридическую фирму. Он подчеркнул, что отзыв имел явную цель отталкивать людей от работы с фирмой-истцом, и что Уэймаут так и не объяснил полностью, почему он недоволен Summerfield Browne Solicitors. В итоговом постановлении сказано, что Филип Джеймс Уэймаут должен будет выплатить компании 25 000 фунтов стерлингов в качестве компенсации за ущерб, нанесённый клеветническим отзывом. А Trustpilot — удалить клеветнический отзыв.

История на этом не закончилась. Дело попало в СМИ, и вскоре страница компании на Trustpilot была засыпана однозвёздочными отзывами, из-за чего сервис был вынужден полностью отключить отзывы на этой странице. А впоследствии разместить официальное заявление, в котором заявить о несогласии с решением суда и намерением оспорить его. Чем всё это закончится — пока, увы, неизвестно.