Во второй части я как и обещал расскажу про свой собственный опыт (как и в третьей).
Начну с опыта попроще, это мой цикл Sub Arbor Dictum
В настоящий момент в нем закончено две книги Sub Arbor Dictum и Sub Arbor Dictum 2.105, и должно быть как минимум еще две книги Sub Arbor Dictum 2.207 и Sub Arbor Dictum III
Первая проблема с которой я столкнулся - это вторая книга. Цикл с самого начала задумывался как трилогия, и на каждую из частей у меня есть план, но при написании второй книги закралась одна проблема.
Так как продолжение расширяет изначальную вселенную, добавляя новых граней и героев, получилось так, что вторая книга должна быть в два раза длиннее первой.
Похожу картину к слову можно наблюдать в цикле о Гарри Поттере где каждая последующая книга длиннее предыдущей. А последняя и вовсе разбита на две части.
Отсюда получается что на идею которая задумывалась как трилогия, уже понадобится не меньше 4-х книг, а потенциально и 5-6.
Отсюда вывод: Очень сложно спланировать объем цикла, и он может оказаться длиннее чем вам кажется изначально.
Вторая проблема с которой я столкнулся, что большое количество героев порождает большое количество вопросов, на которые хочется ответить читателю.
Возьмем для примера Властелин Колец. Там есть множество героев, об истории которых нам в принципе ничего неизвестно. Но тут же стоит сделать оговорку, что у Толкиена есть ряд вещей (тот же Сильмариллион), из которого можно узнать множество фактов об этих героях. То есть есть дополнительные книги, где история этих персонажей раскрывается подробнее.
У меня была схожая идея, что довеском к каждой книге трилогии, должна идти еще одна небольшая книга, которая посвящена одному из персонажей.
Танцору из первой книги, полицейскому из второй книги, картежнику из третьей книги и жнецу из четвертой книги.
Итого к 5-6 книгам, прибавляем еще 3-4.
Отсюда вывод: Чем больше рассказываешь, тем больше хочется рассказать.
Ну и третья проблема - "А что там вообще было то до этого из важного?". Даже если ты досконально помнишь ключевые моменты, ты уж точно не будешь помнить детали всех 10 книг. Конечно, можно обожиться записками и подсказками, но в какой-то момент это все равно перестанет работать.
Если это связанный цикл, единая история, где события прошлой влияют на последующую, то в какой-то момент это закончится плохо. Например вспомним банальную историю о том, что Роулинг забыла сколько же там экзаменов сдала Гермиона в прошлой книге. И читатель такой сразу "Да ты офигела что ли???!!!"
Отсюда вывод: Память не резиновая.
В общем если вы морально и физически не готовы писать 10 книг, то когда задумываете трилогию, лучше хотя бы сделать её попроще. Иначе понадобится свой Сильмариллион, Хоббит, Энциклопедия, Язык, Карта и т.д.