Найти тему

Водитель советских времен рассказал, почему все ездили на «летней» резине круглый год и никаких бед не знали

Сегодняшним водителям достаточно тяжело себе представить вождение автомобиля зимой на летней резине. Ежегодно, как только выпадает первый снежок, количество ДТП, особенно в крупных населенных пунктах, увеличивается до космических масштабов. А еще не так давно, всего лишь несколько десятков лет назад, автомобилисты даже и не знали о существовании зимней резины. Опытный коллега, водитель тех лет, рассказал мне, как в советское время шоферам удавалось ездить все сезоны на одной и той же резине.

До начала «перестроечных» времен самого понятия «зимняя резина» в общем-то и не существовало. Одна и та же резина использовалась и летом, и зимой. Те немногие, кому удавалось «урвать» новый комплект шин, устанавливали его на зиму, а в теплый период переобувались на старую. При этом всеобщая эксплуатация транспорта с летней резиной круглый год не являлась проблемой, ДТП по этой причине практически отсутствовали, отчего и необходимости что-то менять не было.

В советское время шины были, можно считать, всесезонными. При городской эксплуатации не было вообще никаких проблем, все передвигались крайне аккуратно, никто не лихачил, да и машин было намного меньше, чем сейчас. На селе многие с собой возили комплект цепей, на случай, если будет необходимость проехать по льду.

К концу семидесятых появились первые зимние советские шины «Снежинка». Была она не шипованной, отличалась от обычной достаточно глубоким протектором. В отличие от современных покрышек, «Снежинка» была жесткой. Многие рулевые, эксплуатировавшие автомобили с такой резиной в то время, рассказывают, что шины практически никак не проминались под весом автомобиля. Конечно же купить такую резину было огромной удачей. Тем, кому повезло, довольствовались всего лишь двумя единицами, которые ставились на ведущую ось. На льду «Снежинка» не производила никакого нового эффекта, а вот по грязи и рыхлому снегу проходимость улучшалась.

-2

Советский автотранспорт не обладал динамикой современных автомобилей, да и водители не играли в гонщиков на дорогах общего пользования, прекрасно понимая, насколько сложны дорожные условия. Встретить лихача на дороге было огромной редкостью. Для многих семей собственное транспортное средство являлось весьма серьезным приобретением, и берегли ее как зеницу ока. Именно это позволяло эксплуатировать автомобили на летней резине в любое время года.