Когда я работала как контент-менеджер или копирайтер в агентствах, то всегда у общепита возникал вопрос: "Что писать в этот раз?" Но также в моем случае многое зависело от фото, так как сначала фоткали, потом писали посты. Бред бредом, но я ничего поменять не могла.
Поэтому за это время работы научилась придумывать из ничего посты, которые вызывали активность у аудитории.
Давайте и вам подскажу некоторые базовые идеи:
1. Кухня и команда. Вот это я очень любила, когда вела аккаунты рынка HoReCa. Так вы вызовете доверие и лояльность аудитории. Им интересно знать, кто готовит, разносит еду, кто контролирует все процессы и т.д. Откройте кулисы людям!
2. Показывайте, если о вас говорят. Это относится к тем заведениям, которые публикуются где-то, например, в местных журналах. Если вас ещё там нет - напишите журналу и предложите публикацию. И лучше делать не прямую рекламу, где в общем о вашем заведении (место, телефон, фотка интерьера). А можно попросить своего сотрудника, например, повара, написать о сезонном меню, что спровоцирует потенциальных посетителей прийти к вам, а вам + в карму, что вы есть в журнале.
3. Обратная связь. Всегда важно в рынке HoReCa знать, что о вас думают гости. Поэтому смело спрашивайье их мнение о заведении, кухне, об обслуживании. Так вы дадите народу высказаться, а себе наметить планы изменений.
4. Расскажите историю своего заведения. Не знаю, почему многие отказываются от идеи показать фотки с открытия, до и после ремонта. А может у вас есть какая-то ситуация, которая и вызвала желание открыть свой ресторан. Расскажите и покажите!
5. Если в ваш город приезжают знаменитости, которые приходят к вам, то покажите это. А если приезжают, но не приходят, то пора заняться разработкой предложения для звёзд, чтобы они приехали именно к вам. Изучите афишу, найдите менеджеров, продумайте подход. И звезда ваша!
6. Новые блюда и напитки. Не забывайте об этом рассказывать на своих страницах, у ваших гостей будет повод посетить ваше заведение!
7. Награды и премии. Подчеркните красиво свой профессионализм и то, что именно гости помогли заработать эту награду.
8. Спецпредложения и акции. Только не переборщите с назойливостью! Не превратите свой аккаунт в газету с объявлениями.
9. Конкурсы. С ними будьте аккуратны, не устраивайте слишком часто.
10. Доброта(но если это от души, а не потому, что надо). Это про то, чтобы участвовать в благотворительности, например, защита окружающей среды, помощь малоимущим и т.п. Вы точно получите социальное одобрение и тот же + в карму.
11. Мероприятия. Приглашайте артистов, делайте дегустации, устраивайте тематические вечеринки. Это прекрасная возможность привлечь новых гостей и сделать яркий контент!
12. Сервис и ваши особенности. Не забывайте отличаться от конкурентов. Делайте все со своей изюминкой! Покажите веранду, расскажите, что у вас есть доставка, еда на вынос и т.п.
13. Посетители. Мы уже говорили про звёзд, но не забывайте и про тех людей, которые приходят к вам каждый день. Делайте репосты их сторис или постов. Но не забудьте спросить разрешения поделиться этим у себя в профиле.
Это лишь малая часть контента, который можно сделать. Дальше буду рассказывать о каждом подробнее!