Ошибки выбора.
Сначала поговорим не о самом подборе, а о предварительном выборе модели. Странно, но большая часть людей, разглядывающих объявления на авито, не знают, что они ищут. У них один критерий - цена. А дальше просто идет просмотр, что там есть в объявлениях поновее и повеселее. Считаю, что такой подход не верен. Основную функцию - перемещение между пунктом А и Б, выполнит любой автомобиль, но... Приведу пару примеров ошибочного мышления. Сразу оговорюсь, что смысл не в самих ошибках. Их много и всех не перечислить. И то, что для одного - ошибка, для другого - искомый критерий. Но, крайне желательно найти и осознать свои ошибки до заключения ДКП. Позже, мы поговорим о самих критериях, которые нужно выработать для себя лично, а затем Вы и другим поможете сделать осознанный выбор.
1 ошибка. Компенсаторная функция (и речь не только о "компенсации размера":) ). Если человек несчастен, он стремится всем окружающим внушить обратное. Он хочет приехать в "ленту" не просто на автомобиле, но на Автомобиле, который обратит на себя взгляды окружающих. Он так же ведет себя на дороге. В жизни. Ему всеми способами нужно доказать окружающим свою крутость и удачливость, потому что если оное случится, он уже не так отчетливо будет ощущать собственную ущербность. Здесь авто не при чем и обсуждать тут нечего, но количество больших черных джипов, которые бездорожье не видели даже во сне - поражает. И апофеозом подобного мышления, лично я, считаю покупку BMW X5. Прокатился на такой всего один раз. До сих пор под впечатлением... В городе на ней кататься тяжело, но кое-как можно... Ехать по трассе - невозможно. По плохой дороге - идиотизм. В лес - доедете разве что до первого бугорка... Тот еще "джип")) Автомобиль, исключительно для "фото на фоне" и для игры в "дай дорогу дураку". В чем особенность? Удивительно жесткая подвеска (комфорт? забудьте!); удивительно короткоходная подвеска (диагональ на каждом камушке - привет!); удивительно острый руль (постоянно ловишь дорогу. как будто едешь на Кразе с люфтом в рулевом 90°)... Такого дискомфорта от автомобиля я не ожидал, а катался на всем, что движется и не только легковом. Устаешь уже через 5 минут вождения. Этот авто, в моем понимании, можно купить исключительно для понтов. Если они нужны. Но, такое мышление часто работает и при покупке авто попроще, когда выбирается не тот, что получше, а тот, что "смотрится покруче". Позже приходит осознание того, что ежедневное перемещение из пункта А в пункт Б на авто "попроще", намного выгоднее ожидания ремонта авто "покруче". Особенно, если в семье один автомобиль.
2 ошибка. Купить по принципу - "лишь бы поновее". Все мы слышали о "запланированном ограничении ресурса", "Lemfoerder уже не тот" и т.п. Хотя этот процесс начался давно и распространился не только на лампы накаливания, он продолжается и поныне. Нельзя сказать, что - "новее", автоматически подразумевает - "лучше". При покупке автомобиля большое значение начинает приобретать, например, ремонтопригодность двигателя. А в одном и том же ценовом диапазоне, даже на одной модели авто, мы можем увидеть очень разные по цене обслуживания двигатели и КПП. Одно дело двигатель, который можно перегильзовать, или расточить под ремонтный размер, или купить по минимальной цене на любой разборке, даже если двигатель установлен на более старом автомобиле. Другое дело "одноразовые" двигатели, которые и отремонтировать не удастся и купить б\у по приемлемой цене не всегда возможно. Другой пример. Не буду называть марку, но... Есть два поколения популярного в России автомобиля. Катался на обоих. Но, если поднять на домкрат один и второй автомобиль, более новый слышно уже по "хрусту", двери открываются с трудом. И т.д. и т.п. То есть, к такому фактору как "свежесть", не стоит относиться однозначно. Сюда же можно отнести такие "нюансы", как замена деталей "в сборе" (рычаги подвески, ступичные узлы и т.п.). Модное явление, но, для обывателя, не самое выгодное.
3 ошибка. Отсутствие конкретных критериев отбора, как таковых. Если вы просматриваете объявления на авито и у вас стоит мучительный выбор между десятью моделями автомобилей - у вас нет критериев совсем! И напротив. Если есть критерии, выбор сводится к двум-трем моделям. Вот сейчас это и обсудим.