Часто люди сами отдают свои деньги мошенникам: сообщают номер банковской карты CVV/CVC-код, а также пароли и коды из СМС.
Я приготовила короткую памятку, как понять, что вам звонят мошенники, а не банк.
Мошенники не ждут, когда вы с ними свяжетесь, – они звонят сами.
Если звоните не вы, а вам, стоит быть осторожными. Не нужно верить звонящему на слово. Настоящего представителя банка всегда можно проверить: просто положите трубку и перезвоните по номеру телефона финансовой организации. Он есть на официальном сайте и на оборотной стороне карты. Поинтересуйтесь, мог ли сотрудник банка связываться с вами и зачем.
Звонивший хочет, чтобы вы совершили какую-либо операцию по карте.
Если вас просят перевести средства на счет или заплатить за что-то, то, скорее всего, вы столкнулись с мошенниками. Перед тем как оплачивать услугу, свяжитесь с банком.
Вам обещают «золотые горы» и торопят
Если вам предлагают слишком привлекательные условия по кредитам и депозитам, обещают огромную доходность по инвестициям, а также просят принять решение в сжатые строки, откажитесь от заманчивого предложения.
Вас пугают
Если вам звонят и говорят, что ваши деньги под угрозой, пугают финансовыми неприятностями, не торопитесь!
Самостоятельно позвоните в банк и узнайте, все ли в порядке с вашим счетом.
В любом непонятной ситуации звоните в банк
Именно так! Если разговор с незнакомцем, представляющимся сотрудником банка, вызывает вопросы, всегда перезванивайте в свой банк по номеру телефона, указанному на его сайте или банковской карте, и уточните интересующую вас информацию.