Первый заместитель руководителя департамента, отвечающего за информационную безопасность в Центробанке, А.Сычёв заявляет о серьёзной опасности со стороны мошенников. Им всё чаще удаётся спровоцировать клиентов банка на перевод денег в другой банк. Таким образом, кредитные организации лишены возможности предупредить кражу финансовых средств. Информация предоставлена РИА "Новости".
При этом, любой злоумышленник осознаёт, что мошенническую схему, проходящую через системы платежей, могут остановить на уровне банка. Именно по этой причине, согласно мнению Сычёва, мошенниками по-прежнему используется старый способ: они вынуждают людей прийти в банк, снять деньги со счёта и перевести их в другое банковское учреждение. Банк, обслуживающий человека, "видит", что клиент просто снял деньги, далее не зная ничего о местонахождении средств. Такая схема является серьёзным вызовом, требующим немедленного вмешательства.
Часто злоумышленники меняют тактику, изобретая новые способы, позволяющие им обманывать людей, но старые схемы всё равно никуда не исчезают. Методы обмана, уже выведенные на просторы криминального рынка, увы, часто работают безотказно, принося мошенникам огромный доход. Они же, в свою очередь, "сбрасывают" суть схемы тем, кто с ними связан. Таким образом, существует несколько разных групп, которые уже давно занимаются хищением денег. Со временем мошеннических схем становится всё больше.
В минувший понедельник со стороны издания "Коммерсант" поступило серьёзное предупреждение в адрес кредитных организаций о новой схеме, проработанной мошенниками. Согласно ей, они могут заниматься кражей денежных средств прямо со счёта любого юридического лица. С этой целью злоумышленники "наловчились" использовать одно из мобильных приложений. В свою очередь, Центробанк отмечает высокий уровень подготовки таких хакерских атак. Люди, которые ими занимаются, прекрасно знают о том, как работает дистанционное обслуживание в банках (ДБО) и как следует обрабатывать платежи.
Банкам настоятельно рекомендовано проверить действующие системы дистанционного обслуживания и взять их работу под особый контроль.