Найти тему

Посуда из разных магазинов. Собираю свой сервиз сама. Дорого плюс дёшево, а в сумме - нормально!

1,6K прочитали

Эх, посмотришь на авторов других каналов, никто не «распыляется», пишут о чем-то одном, на конкретного потребителя, а тут у меня и кошки, и посуда, и творчество, и еда. Не канал, а сборная солянка. Зато всего понемножку. На четыре канала, на четыре темы, я пока не готова, запутаюсь, не распутаюсь.

Эх, посмотришь на авторов других каналов, никто не «распыляется», пишут о чем-то одном, на конкретного потребителя,  а тут у меня и кошки, и посуда, и творчество, и еда. Не канал, а сборная солянка.

Что ж, когда ты оказалась одна дома, надо чем-то полезным занимать себя, свои руки, и кошку.

Перебрать посуду в шкафах – тоже дело. Хочу показать, как мы, я и моя, внутренняя жаба, пытаемся искать компромиссы. Обуздываем мой покупательский интерес, вгоняя его в рамки разумности и бюджета.
Посуда, представленная на фото – из самых разных магазинов. Их объединяет лишь одно – они массовые, куда ходит большинство из нас.
Самый дорогой из представленных, пожалуй, «H&M HOME», а далее все остальные : « Hoff », «Оби», «Ашан», «Сите Мерилу», «Фамилия» и «Фикс Прайс» плюс хозяйственные магазинчики «местного разлива» той же ценовой категории. Той же, это когда тарелка от 40 до 200 рублей максимум.

Я не покупаю посуду целыми сервизами и наборами. Самое большое – одинаковых тарелок, а то и меньше, остальное парно или штучно. Благо, вошла в моду тенденция не обязательного присутствия на столе одинаковой посуды у всех.

У пяти человек только две тарелки повторяются. Голубая "поддерживает" полоски на стаканах.  Всё куплено в разных местах (тарелки "Икеа", "Ашан", "Пятерочка", стаканы эти есть сразу в нескольких магазинах.)
У пяти человек только две тарелки повторяются. Голубая "поддерживает" полоски на стаканах. Всё куплено в разных местах (тарелки "Икеа", "Ашан", "Пятерочка", стаканы эти есть сразу в нескольких магазинах.)

Главное - в одном стиле. Вот стилистику я сталась, как могу отслеживать.

Это несложно. Обычно магазины чётко улавливают спрос и предлагают схожие вещи. Даже по цвету.
Знаете, какие цвета 2021 года? Их каждый год официально объявляют. Это цвет морской волны, похожий на мятный, теплый серый, и, кажется, желтый. Икеа уже начала двигаться в этом направлении, видимо подтянутся и другие.

Икеа уже ввела мятный цвет. Меня это обрадовало. Сочетать с голубой тарелкой из "Ашана" мне помогают свечи и полосатый стакан.
Икеа уже ввела мятный цвет. Меня это обрадовало. Сочетать с голубой тарелкой из "Ашана" мне помогают свечи и полосатый стакан.


А это на руку, тем, кто покупает всё в разных местах. Можно сэкономить часть бюджета, сочетая покупку более дорогих предметов сервировки с более дешёвыми. Необязательно покупать красивое блюдо за 500 рублей, и к нему 4 тарелки по 250, когда можно взять то самое блюдо, сделав его центром композиции, а «догнаться» где-то однотонными тарелками, к нему подходящими, рублей по 100. Мысль, думаю, понятна.
И при таком подходе нет смысла огорчаться, что та же "Фамилия" торгует остатками.

Эти вещи тоже все из разных мест. "Икеа", "Сите Мерилу" и хозяйственный за углом (соусник). Зайка в помощниках. Свет в гостиной не передает оттенки, простите, постараюсь снимать на кухне.
Эти вещи тоже все из разных мест. "Икеа", "Сите Мерилу" и хозяйственный за углом (соусник). Зайка в помощниках. Свет в гостиной не передает оттенки, простите, постараюсь снимать на кухне.

Я не советую, я не навязываю, я не дизайнер, я просто хочу описать, как вижу сама. Знакомые говорят, это им помогает, прийти, посмотреть понять, что надо конкретно им.

Принципов у меня несколько:

1. Не злоупотреблять посудой с рисунком.
Здесь всё понятно, так легче сочетать разные предметы друг с другом.
И не покупать все предметы одной серии (по рисунку), даже если это дёшево, и все есть в наличии.

В Фикс прайсе были куплены только два маленьких салатника этой серии. Блюдо без рисунка из "Метро", полосатые салатники – это "Оби", а кружка из "Ашана". Откуда солонка-кот, уже не скажу, ей лет 20.
В Фикс прайсе были куплены только два маленьких салатника этой серии. Блюдо без рисунка из "Метро", полосатые салатники – это "Оби", а кружка из "Ашана". Откуда солонка-кот, уже не скажу, ей лет 20.


2. Не злоупотреблять яркими насыщенными цветами, кроме черного и белого.
Тоже всё просто. Пастельные, спокойные тона идеально сочетаются между собой и с годами не так быстро надоедают, как и спокойные интерьеры.

Сочетания мятного с пастельно-голубым (ваза, "Фамилия"). Салатник из магазина "Твой Дом", соусник из Фикс Прайс, тарелка Икеа, птичка - моя помощница. Ей посвящена целая статья на канале, она с историей.
Сочетания мятного с пастельно-голубым (ваза, "Фамилия"). Салатник из магазина "Твой Дом", соусник из Фикс Прайс, тарелка Икеа, птичка - моя помощница. Ей посвящена целая статья на канале, она с историей.

3. Покупать посуду, думая, где я её буду использовать, чтобы она вписалась в интерьер, а не была отдельным "пятном". Для трапезы в гостиной одна основа, для обеда на кухне другая, но это не значит, что их невозможно объединить. Это лишь основы. А связующие звенья всегда помогут.

Мятный цвет ушёл? Появился серый? Тогда добавим серую свечу, а легкую "мяту" на стакане поддержим маленькой свечкой. Почти то же самое? Но по другому чуть-чуть.
Блюдце из H&M HOME, остальное уже было в кадре.
Мятный цвет ушёл? Появился серый? Тогда добавим серую свечу, а легкую "мяту" на стакане поддержим маленькой свечкой. Почти то же самое? Но по другому чуть-чуть. Блюдце из H&M HOME, остальное уже было в кадре.

Отсюда и четвёртое мое личное (для себя, а не вообще) правило:

4. Использовать при сервировке стола любые доступные хитрости для объединения всех разношёрстных предметов в единый ансамбль.

Какие же связующие звенья?
1. Снова посуда. Какой-то цветной предмет, например, салатник, на котором присутствуют сразу два необходимых мне цвета из двух основ.

2. Скатерть. Самый затратный способ выгодной подачи посуды. Не каждый может позволить себе иметь по льняной парадной скатерти под каждую новую сервировочную идею. Да ещё пролить на нее что-нибудь.
Мне проще, мне нужны «дорожки», которые я покупаю в той же Икее или секонд-хенде.

3. Комплект плетёных салфеток или
салфеток из ПВХ разного цвета и формы. Не всем гостям по одной, а всего одну каждого цвета, как «стыкующее» звено между двумя, а то и тремя оттенками посуды.
Тремя – это как? Это когда две салфетки лежат друг на друге со смещением, а в посуде есть оба этих цвета, а третий представлен скатертью. Экономия денег на лишние скатерти однозначно!
У меня плетёных салфеток штук 6, им уже много лет, места особо не занимают, всегда выручают.

4. Безделушки, свечи, вазы. Это не всего лишь хлам. Такое лично мое убеждение, которое я не навязываю. И лёгкий метод добавить недостающий цвет в сервировку. Просто выхватил из интерьера и переместил на стол.

5. Салфетки бумажные. Им я думаю посвятить
отдельный репортаж, чтобы не сделать этот бесконечным.

Так что, если не отступаю от принципов, то всё не сложно. И из одного шкафа могу сразу достать десяток вариантов сервировки одними и теми же предметами, меняя их друг с другом.

Появился чёрный цвет? Значит выберем чашку с надписью чёрным. Как-то так
Салатник из "Хофф", вазочка давно продавалась в Ашане.
Появился чёрный цвет? Значит выберем чашку с надписью чёрным. Как-то так Салатник из "Хофф", вазочка давно продавалась в Ашане.

А купить посуду можно где угодно! Так даже интереснее. Здесь тарелочка, там салатник, сегодня одно, завтра другое. Сразу все в одном месте взял – и что? А если один предмет разбился? Так и расходы «размазываю» во времени, и балую себя новинками, и тешу себя шопингом.
«Сегодня идем в посудный! Жаба, собирайся!». Жаба надувает щёки: «Хватит с тебя посуды, у тебя 500 рублей до зарплаты осталось, дома есть нечего. Что класть на свою тарелку будешь?». На что я так ласково её уговариваю: «Но мы одну только тарелочку поищем, в «партнеры» к салатнику, помнишь, зелёненький такой? Только одну и всё, не дороже 200 рублей, обещаю!» Эх... «Не дороже? Всего одну? Зеленую, говоришь? Мой любимый цвет! Ну ладно, пойдем, прогуляемся, воздухом, что-ли, подышим». За целым сервизом она бы точно чаще, чем раз в 5 лет не пошла. Да и я тоже. А на сдачу так уж и быть, ужин приготовим. Могу ли выкроить из дневного бюджета некую сумму на очередную посудину, чтобы ужин потом состоялся как положено? Да, в этом есть тоже свой интерес. Напишу как-нибудь, раз уж канал обо всём сразу.

Вот и всё, что вроде, хотела сказать.
А дальше ещё немного иллюстраций:

А вот и знаменитая птичка прилетела. У многих любителей Фикс Прайса она есть. Как и вазочка. Про то как на вазе оказалось перо, и как его туда поместить самому, тоже уже успела я написать.  Что и откуда, тут понятно всем.
А вот и знаменитая птичка прилетела. У многих любителей Фикс Прайса она есть. Как и вазочка. Про то как на вазе оказалось перо, и как его туда поместить самому, тоже уже успела я написать. Что и откуда, тут понятно всем.
А к этой тарелке, как мне кажется, вазу лучше повернуть другим боком. Салатник из "Хофф", чашка тоже, тарелка из случайного продуктового магазина, бывают и такие покупки.
А к этой тарелке, как мне кажется, вазу лучше повернуть другим боком. Салатник из "Хофф", чашка тоже, тарелка из случайного продуктового магазина, бывают и такие покупки.
Блюдце и зайка дополнили три предмета из "Ашана",  которые я не стала покупать серией, ограничившись только тремя, и то для меня было много.
Блюдце и зайка дополнили три предмета из "Ашана", которые я не стала покупать серией, ограничившись только тремя, и то для меня было много.

И, да, когда мы смешиваем разные виды посуды из всем известных магазинов, то она так "путается," что не каждый гость ещё и опознает и догадается, что всё это он уже где-то видел. Чуть чуть, самую малость, но не как у всех. Это меня обычно радует.

А еще посуда у меня иногда сама собой "спаривается". Вещи из разных магазинов или от разных комплектов начинают образовывать идеальные пары. Может они созданы быть вместе и искали друг друга?

Чашка магазина Ашан (продают там и сейчас) и блюдце от кофейной подарочной пары. Использую именно так чаще всего.
Чашка магазина Ашан (продают там и сейчас) и блюдце от кофейной подарочной пары. Использую именно так чаще всего.
Еще одна кружка из Ашана и блюдце из свежей серии Фикс Прайс. Они ждали друг друга почти два года!
Еще одна кружка из Ашана и блюдце из свежей серии Фикс Прайс. Они ждали друг друга почти два года!


Что-то я всё пустую и пустую показываю. Надо хоть что-нибудь положить. Может, мороженого?

Единственный дорогой предмет в отчёте - чайная пара. Не знаю, откуда, это подарок. И да, орешки в ложке под ложку, меня не напрягает. Она из хозмага за углом. Так, полная серия, включая тарелки, не самой приятной для меня цены, поэтому мы взяли ложку. 
Крайняя из наших посудных покупок.
Единственный дорогой предмет в отчёте - чайная пара. Не знаю, откуда, это подарок. И да, орешки в ложке под ложку, меня не напрягает. Она из хозмага за углом. Так, полная серия, включая тарелки, не самой приятной для меня цены, поэтому мы взяли ложку. Крайняя из наших посудных покупок.

Оно в салатнике? Или в супнице? Повод поговорить об этом, такое любят, как я погляжу обсуждать. А мне, честно, всё равно, что и в чём сервировано, а вот визуализация важна, чтобы смотришь, и хочется. Но поговорить на любую тему канала я всегда только "ЗА!"

С Уважением КВАм!