Найти тему
MarieLaMer

Немного о корейском авторском кино

Иллюстрация из интернета
Иллюстрация из интернета

Приветствую на моём канале!😉

Вы когда нибудь задумывались, что такое кино? Без сомнений. И наверняка знаете или догадываетесь, что слаженные действия актеров на экране - лишь верхушка айсберга.

В реальности же, это совместная работа множества людей: режиссера, сценариста, продюсеров, всевозможных консультантов, специалистов по реквизиту и костюмеров. Ну а производство подобного продукта, неважно, дорам или полнометражек, неизбежно поставлено на конвейер.

Однако, существует и совершенно иной пласт киноиндустрии - авторское кино. Оно построено на инидвидуально разработанной концепции видения режиссера: где все в кадре, начиная от технических средств, и заканчивая операторскими приемами подчинено его замыслу.

Постеры к авторским кинокартинам
Постеры к авторским кинокартинам

Именно такие фильмы возводят кинопроекты в ранг культовых, они становятся произведениями искусства и позволяют отходить от шаблонов, развивая индустрию в целом.

Авторский фильм всегда бросаются в глаза благодаря уникальному почерку создателя.

И такие режиссеры, как Тарантино, Тарковский, Бертолуччи вошли в историю кинематографа именно потому, что разрывали шаблоны. Экспериментируя, не боялись идти против правил и традиций.

Одним из лучших примеров авторского кино является тёплая и очень трогательная короткометражка «Ты и я», о которой можно прочитать здесь. Для многих, незаслуженно забытых актеров и звёзд именно авторское кино может стать той путеводной нитью, с помощью которой есть шанс вернуться на большие экраны.

Пон Чжун Хо и постеры к фильмам «Паразиты», «Окча»
Пон Чжун Хо и постеры к фильмам «Паразиты», «Окча»

После получения "Оскара" у всех на слуху режиссер Пон Чжун Хо. Своей социальной драмой "Паразиты" он здорово встряхнул публику. Но мало кто знает, что режиссерский талант Пон Чжун Хо формировался в том числе и благодаря первой волне корейского артхауса, расцвет которого пришелся на 80-е и 90-е годы прошлого столетия.

Итак, в Корее мэтрами жанра артхаус можно по-праву считать трех выдающихся режссеров.

Ли Чан Дон

Ли Чан Дон и постеры к его картинам «Хваи» и «Мятная конфета»
Ли Чан Дон и постеры к его картинам «Хваи» и «Мятная конфета»

Источником вдохновения для Ли Чан До служил европейский артхаус. В своих фильмах режиссёр не раз поднимал тему социального неравенства и бессилия простых людей перед сложившейся системой общества. Многие работы режиссера взяли награды Венецианского и Каннского кинофестивалей: «Оазис», «Тайное сияние», «Поэзия»

Хон Сан Су

Хон Сан Су и постеры к фильмам «Ночью у моря одна», «Прямо сейчас, а не после»
Хон Сан Су и постеры к фильмам «Ночью у моря одна», «Прямо сейчас, а не после»

Режиссер Хон Сан Су снимает свои картины в подчёркнуто реалистичной манере. Сам он неоднократно рассказывал в интервью, что все, необходимое ему для работы - это локация и актеры. Так что бесцельные прогулки по городу, посиделки с соджу и нарочито непривлекательные истории взаимоотношений полов - фирменная фишка мэтра. Режиссёр получил премию «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля за работу «Хахаха», а также Золотого и Серебрянного леопардов фестиваля в Локарно за другие свои картины.

Ким Ки Дук

Ким Ки Дук и постеры его фильмов «Время», «Один за другим»
Ким Ки Дук и постеры его фильмов «Время», «Один за другим»

Ким Ки Дук, пожалуй самый известный в России представитель жанра артхаус, неоднократный гость ММКФ и председатель жюри Московского и Сочинского международных кинофестивалей 2019 г. Его работы вызывают противоречивые эмоции и споры даже между профессионалами. Режиссёр балансирует на грани фола, слишком много в его картинах нарочито выставляемой напоказ жестокости и табуированных тем. Однако, это не помешало им брать награды Берлинского, Венецианского, Каталонского, Брюссельского международных кинофестивалей в разные годы.

Стоит ли дорамщикам лезть в дебри авторского кино? Это каждый решает для себя сам.

Бесспорно, подобные работы тренируют насмотренность, позволяют начать лучше разбираться в символизме образов, используемых режиссёрами.

Но лично у меня язык не повернётся назвать картины, снятые в жанре артхаус приятными к просмотру. Я являюсь сторонницей получения позитивных эмоций от киноискусства. Оно должно вызывать тёплый и радостный отклик в человеке или желание призадуматься, но уж никак не желание отмыться от той липкой атмосферы в которую режиссёр на пару часов погружает зрителя.

Впрочем, кино должно быть разным, ведь все люди имеют различные предпочтения и различный взгляд на наш огромный мир.

Спасибо, что дочитали!👍❤️😉

Смотрели что-то из авторских фильмов? Или считаете, что трэша нам и в реальной жизни хватает?