Найти тему
Мир за окном

Допились. Дикая развязка многолетнего пьянства

Они были вполне нормальными людьми – оба работали, воспитывали детей. Обычная семья с обычным укладом. Что заставило их так безудержно пить, для меня загадка. Нет для меня ответа, не понимаю!!! Сначала они просто любили шумные компании, где обязательно напивались. Потом стали пить вдвоём. Часто дрались, не стесняясь ни детей, ни соседей. Когда дети выросли и пытались родителей образумить, получали один ответ: «Это наша жизнь, не вам нас судить».

Плакат из коллекции Яндекс Картинки.
Плакат из коллекции Яндекс Картинки.

Егор мог без алкоголя прожить два месяца на северной вахте, откуда привозил деньги на очередной запой. Валя кочевала из магазинчика в магазинчик – мелкие предприниматели брали её на работу, на мизерную зарплату. Печать постоянного пьянства проступала на лице всё ярче, и находить работу становилось всё труднее. Северные вахты Егора закончились по причине его возраста – проводили на пенсию. До сих пор удивляюсь, как вообще он смог так долго работать в северных условиях. Это же какой потенциал природой был заложен! Какое здоровье Бог дал, чтобы после жуткого пьянства работать наравне с молодёжью! Жил бы да радовался, что такой дар получил. Нет, не ценил. Пил беспробудно.

В год 40-летия совместной жизни всё закончилось страшно и бессмысленно. Новость, которую мне сообщили, потрясла и не отпускает. Если бы я не знала эту семью, не помнила, какими красивыми и жизнерадостными Валя и Егор были в молодости, сегодня так сильно не переживала бы. Судьба давно развела нас по разным городам, и только редкие телефонные звонки напоминали о молодости. Последний разговор состоялся перед Новым годом, Валя желала всего-всего и хвалилась, что её взяли на работу – торговать колбасой, хоть десятка, а к пенсии плюс. Пьяный возбуждённый голос давней знакомой расстроил, мелькнула мысль – и на этой работе долго не продержится. Не знаю, зачем ей были нужны эти редкие звонки. Может быть, ей просто хотелось слышать того, кто помнил её другой? Ведь, по сути, нам давно было не о чем говорить, жизни наши шли параллельно друг другу, нигде не пересекаясь, не виделись мы много-много лет.

Новость пришла от детей Вали и Егора. Коротенькое сообщение: «Мы похоронили папу». Я позвонила, чтобы выразить соболезнования. И до сих пор пребываю в ужасе. Сколько раз я читала о подобных ситуациях, но это было где-то и не с теми, кого знала.

В тот день Егор много пил и требовал ещё. Валя, тоже нетрезвая, нарезала ножом колбасу. Сколько раз она делала это за свою жизнь? Не сосчитать. Нож с деревянной ручкой, купленный лет 30 назад, оказался таким прочным, что никакие другие конкуренцию ему составить не могли. Валя повернулась к мужу и стала ругать его. Нож был в правой руке. Егор не удержался на ногах и упал. На нож. На старый кухонный нож, которым и сам пользовался много лет. И надо же такому случиться – нож попал прямёхонько в сердце. Смерть наступила мгновенно. Скорая, полиция, истерика, крики Вали. Конечно, она не хотела убивать Егора. Но убила. Сейчас она под следствием. Дальнейшую её судьбу решит суд. Первое, что пришло в голову, когда слушала эту страшную историю – допились. Сами шли к такой дикой развязке. Искренне жаль детей и внуков, пережить подобный стресс будет непросто. Дай Бог, чтобы никто из них не повторил судьбу Вали и Егора.