Согласно первой переписи населения, в 1948 году в Израиле проживало всего лишь 872 тысячи человек. А в 1960 году израильтян было уже 2 миллиона, в 1970 году - 4 миллиона, в 2000 году - 6 миллионов, в 2010 году - 8 миллионов, а сейчас уже 9 миллионов с "хвостиком". То есть численность неуклонно растёт. В чём тут секрет?
Ознакомительный тур
В своём архива я нашёл статью о том, как ровно 10 лет назад, в 2011 году, побывал на Земле обетованной. Тогда Министерство туризма Израиля устроило доя группы журналистов ознакомительный тур по стране. В первый же вечер нашего приезда был устроен грандиозный банкет в ресторане.
Многочисленные аппетитные национальные блюда постоянно менялись. Вино лилось рекой. Одно из самых ярких впечатлений от вечера оставило знакомство с чемпионкой Израиля по фехтованию Ксенией Кобяковой, советницей замдиректора министерства.
Как выяснилось, 27-летняя (на тот период) сотрудница родилась и выросла в Даугавпилсе, втором по величине городе Латвийской ССР. В 16-летнем возрасте десятиклассница впервые посетила Израиль. И решила остаться на родине предков. А значит, Прибалтика потеряла еще одного человека.
По 4 тысячи долларов на человека
- А когда я стала совершеннолетней, то пошла служить в Израильскую армию. Мне здесь очень нравится. Люди вокруг замечательные. Они очень теплые и открытые.
Когда приехала, то сразу почувствовала себя, как дома. Первые 2 года жила в молодежной деревне. Потом сюда приехали родители. Им выдали деньги – по 4 тысячи долларов на человека.
Целый год можно было жить и не работать. Кроме того, мы получили различные льготы. Тут все делается для того, чтобы люди остались. Вот почему население страны постоянно только увеличивается.
- Сколько служили в армии?
- 2 года. Меня направили в войска связи. Но уже тогда я была в Сборной Израиля по фехтованию. Постоянно ездила на соревнования. Стала чемпионкой страны. Сначала среди молодежи, а потом и среди взрослых женщин.
Хотя я очень патриотично была настроена: мне страшно хотелось попасть в боевые войска, но тренер настоял, чтобы я не бросала спорт. Однако сейчас фехтование уже в прошлом. Много работы.
После армии училась в университете. Трудно было совмещать ежедневные 5-часовые тренировки и вузовские занятия. Чтобы попасть на Олимпийские Игры, нужно постоянно ездить на международные чемпионаты.
Кашерная еврейка
- Чем занимаются родители?
- Папа, Валентин Кобяков, сейчас уже на пенсии. В Даугавпилсе он был директором Дома культуры. На телевидении у него была своя передача, в которой он анализировал политические события.
Мама, Элеонора Гороховская, преподавала в Даугавпилсском педагогическом институте на кафедре славистики. Отмечу, что я еврейка по маме.
Это означает, что я кошерная, то есть правильная, поскольку здесь национальность определяется по женской линии. Это древняя традиция. Дело в том, что не всегда можно сказать, кто отец.
Зато насчет матери сомнений нет. Кстати, сейчас в Израиле слово «кошерное» в моде. Кошерным, то есть отличным, может быть все, что угодно. Скажем, молодежная тусовка.
Жених некошерный
- Что на личном фронте?
- У меня есть парень Максим. Он из Узбекистана. У него отец бухарский еврей, а мама – татарка. Так что он некошерный. В Израиле можно узаконить брак только в синагоге или в любом другом храме.
То есть все союзы только религиозные. Чтобы обойти закон, народ отправляется на ближайший Кипр. В моем случае можно поехать в Латвию, чтобы пожениться.
Таких смешанных пар у нас превеликое множество. Страна невероятно многонациональная. Люди приехали со всего света.
Всевозможных культур (восточных, западных и даже африканских) намешано видимо-невидимо. И каждый человек привнес что-то своё, - улыбнулась Ксения.
Интересно, как сейчас она поживает. Поженились ли они с Максимом? Может, кто-то знает?
Читайте другие материалы автора:
Была рижанкой, а стала испанкой
«Я чуть не стал рижанином!»— сказал известный актёр Андрей Лебедев
"Выгоднее, чтобы вся Латвия покрылась лесами!" - так считает коренной латыш