Добрый день.
Понятие 21 века. Но очень актуальное.
Зависимостей всегда было предостаточно. Но раньше не существовало цифровых технологий. Когда вышел на экраны фильм Терминатор 2, он произвел фурор. Роботы и микрочипы - какое будущие и какие возможности.
Но вот прошло ровно 30 лет! наступил 2021 год. Можно обернуться назад и посмотреть, как фантастика стала реальностью. Да, таких терминаторов как в фильме еще нет?! но они и не нужны. А вот использование чипов, серьезно повлияло на технологии и уклад нашей жизни.
Мое поколение можно считать уникальным. Уникальным в том ,что родились мы в аналоговом мире, а теперь живем в цифровом. И изменения происходят по мере нашего взросления.
Вот примеры реальных изменений перехода в цифровую эпоху:
1.Для того что бы позвать друга гулять, нужно было позвонить по
стационарному! телефону. Часто проще было просто зайти.
2. Что бы получить информацию нужно было идти в библиотеку, книжный
рынок, спрашивать у знающих.
3. Из техники был разве что пылесос, магнитофон и фотоаппарат с
пленкой.
4.За любой покупкой нужно было идти и ехать. Купить билет на поезд или
автобус - это простоять в очереди!
5. Можно было свободно передвигаться. Средства слежения были только
в фильмах о шпионах.
И эти изменения за каких -то 30 лет! "Цифровое поколение" даже не поймет, как мы раньше жили. Для них это все равно то рассказ о динозаврах. Интересно, странно и непонятно.
Скорость изменений огромная. И перестраиваться организм и общество просто не успевают. Из -за этого появилось огромное непонимание между поколениями. Ведь ценности, отношение к технологиям и жизненным приоритетам часто похожи на пропасть.
Происходящие изменения почти невозможно игнорировать. А еще через несколько поколений, "новая реальность", станет обыденностью.
Но какой она будет? Ведь появляются и новые проблемы, задачи и ...ЗАВИСИМОСТИ.
Сейчас с улыбкой вспоминаешь, как родители ругали за долгую игру на приставке. За то что садится трубка телевизора. Все это уже в прошлом. В девяностые годы, мы все же больше любили гулять. И возможность поиграть в футбол была более ценная. Реальность была осязаемой.
С развитием технологий, все больше стало появляться и средств для развлечения. Еще бы, человеку всегда нужны были хлеб и зрелища. И технологии вывели последнюю потребность на совершенно новый уровень.
Понятие «белой вороны» до сих пор остается актуальным. Социальные проблемы никуда не делись, их стало еще больше. Но теперь можно скрыться от реальных проблем в виртуальный мир. А там.... Стать супер крутым гонщиком или волшебником. Покорителем городов и завоевателем галактик. Чего душе будет угодно. А самое главное, можно быть совершенно инкогнито! 15 тебе лет или 50, совсем не важно. Что-то не нравится, можно послать и затролить - в реальном мире так не получится.
После тяжелого рабочего дня приходили и смотрели телевизор. Сейчас же можно "залипнуть" в соц. сетях, полистать видео со смешными животинками, потупить в игрушку на телефоне - на любой вкус.
И вот мы добрались до зависимости от гаджетов!
Еще два года назад "Лаборатория Касперского" провела исследование, которое установило, что треть жителей страны буквально "срослась" со своими "технологичными друзьями":
- Проснувшись сразу проверяем свой телефон.
- Во время еды, просматриваем новости.
- В туалет и душ, так же "нельзя" просто так.
- Во время обычного общения, не можем на долго оставаться без проверки обновлений.
А такое поведение уже смело можно называть манией.
Мания - это непреодолимая тяга, в данном случае к гаджетам и проверке различных обновлений.
Расскажите о вашем опыте общения с гаджетами, по мере роста и развития.
Во второй части я расскажу о том как бороться с этой зависимостью Почему происходит привыкание к играм и зависанию в пабликах. Как долгое провождение в виртуальном мире воздействует на наш организм. И как бороться с этой зависимостью.
Подписывайтесь на канал и ставьте лайк.
С уважением, Д.Ш.