Найти тему
Секреты автоперекупа

Время больших игрушек: собрал в список крупноразмерные вездеходы, которые можно сейчас купить на любой вкус и кошелек

Автомобили повышенной проходимости – это прямо культ в России. Наверное, только лишь Соединенные Штаты Америки могут сравниться с нами по любви к большим машинам, но в Северной Америке вседорожники – это не столько суровая необходимость, сколько прихоть, ибо американцы любят таскать по дорогам прицепы с катерами, яхтами, а также мотоциклами, а еще они предпочитают своими силами вести домашнее хозяйство. Кроме того, американцы – люди крупные, оттого и полюбили большие машины. Что ж, и среди россиян есть немаленькие люди, однако для нас внедорожник – это не столько любовь, сколько потребность. Увы, но с дорогами в России – одни сплошные проблемы. Порой, они просто отсутствуют, а доехать до места назначения нужно – примером тому служат зимники на северах, а по весне они превращаются в направления, где только вездеход и проедет.

Кроме того, многие живут в провинции и деревнях, где тоже наблюдаются проблемы. Короче говоря, ровный асфальт отличного качества попадается лишь на локальных участках федеральных трасс да в крупных городах, а вот, отъедь куда подальше и удивишься, насколько сложно там будет проехать на легковой машине с моноприводом.

Конечно, люди берут Нивы или УАЗики, однако далеко не каждому хочется ездить именно на этих машинах, учитывая и то, что они уже давно морально устарели, в том числе, и по требованиям пассивной безопасности. Поэтому большой внедорожник или пикап – это прямо мечта россиянина сейчас. Такие автомобили универсальны по своей сути за счет того, что обладают вместительным салоном, комфортабельной ходовой частью и неплохим оснащением. Кроме того, внедорожники внушают на дороге уважение и с ними считаются. Принимая все это во внимание, решил составить сейчас список больших внедорожников, которые можно купить на вторичном рынке России. Подобрал модели с разными ценами – специально, чтобы такие машинки были доступны и тем, у кого маловато денег. Итак, давайте смотреть.

SsangYong Rexton

Начну, пожалуй, я с корейского внедорожника, который сейчас можно купить, имея на счету либо в кармане 500-700 тысяч рублей. Выбор в пользу этой машины я сделал не случайно, ибо она достаточно интересная за свои деньги.

Например, стоит сказать, что у Рекстона, в зависимости от модификации, может быть и постоянный полный привод, и подключаемый. Причем в версии с бензиновым двигателем 3.2 литра идет постоянный полный привод, но без наличия понижающей передачи, а вот в более базовых вариациях – с жестко подключаемым полным приводом понижайка уже присутствует.

Впрочем, как бы там ни было, классическая рама в основе кузова и относительно короткие свесы кузова никуда не деваются, а покорять сложную местность позволит еще и дорожный просвет величиной в 220 миллиметров.

-2

Помимо бензинового шестицилиндрового двигателя 3.2 литра, который агрегатируется «пятидиапазонным» автоматом, есть еще и бензиновый двигатель 2.3 литра, который может сочетаться и с механической, и с автоматической трансмиссией. Иная альтернатива – это турбодизель 2.7 литра. Мощность всех силовых агрегатов для корейского внедорожника варьируется от 150 до 220 лошадиных сил.

Список оснащения оказался достаточно богатым и в него могут входить кожаный либо велюровый салон, штатная аудиосистема, бортовой компьютер, климат-контроль, электрические регулировки переднего водительского кресла, диван второго ряда с регулируемой спинкой и многое другое. Словом, функций у Рекстона предостаточно.

При этом салон легко принимает к себе пятерых человек. Сзади можно расположиться втроем и не чувствовать дефицита по ширине, а места для ног хватит при росте до 190 сантиметров. Объем багажника по умолчанию достигает внушительных 925 литров.

Какую модификацию выбирать, вы решайте сами. Однако я считаю, что версия с бензиновым мотором 3.2 литра более приспособлена к нашим условиям эксплуатации, тем более, что еще чуть надежней. У турбодизеля крайне капризная топливная аппаратура, которая может показать свой скверный нрав в любой момент, хотя по части топливной экономичности и транспортного налога он, конечно же, более предпочтительный.

Надежность машины сильно зависит от того, какие комплектующие на ней установлены. Но я бы отнес в зону риска переднюю хлипкую подвеску, а также раздаточную коробку и полноприводные компоненты. И еще, у авто могут наблюдаться проблемы с коррозией кузова, поэтому его нужно осматривать особенно тщательно.

Nissan Patrol Y61

Итак, от корейского внедорожника я решил перейти к японскому. Ниссан Патрол достаточно хорошо известен россиянам и считается вполне себе способным внедорожником.

-3

Автомобиль производился с конца 90-х годов и до конца 00-х, поэтому за это время с ним успели достаточно хорошо познакомиться. Многие считают его прямым конкурентом Тойоте Ленд Крузер, однако последний оказался чуть более способным вездеходом в стандартном исполнении, зато Ниссан лучше подходит для всевозможного внедорожного тюнинга и доработок. К тому же, многим владельцам не жалко затягивать в грязь.

Радует еще и такой момент, что Ниссан Патрол обладает достаточно практичной обивкой салона, которая легко поддается чистке. При этом сам салон очень просторный и в нем с легкостью можно разместить до пятерых человек с ростом под два метра.

Конечно, список оснащения не выглядит очень богатым, но в него могут входить климат-контроль, бортовой компьютер, сервоприводы передних кресел, а также штатная аудиосистема и полный набор электрических приводов в дверях. Проще говоря, все необходимое для эксплуатации здесь имеется.

-4

Наиболее распространенный двигатель, которым оснащается Ниссан Патрол – это турбодизель 3.0 литра мощностью в 160 лошадиных сил. Он может сочетаться и с «механикой», и с «автоматом». В принципе, для бездорожья это вариант подходящий, ибо турбодизель обладает хорошим запасом тяги на низах. С другой стороны, мотор никак нельзя считать экономичным, да и с надежностью у него имеются проблемы.

В частности, крайне ненадежна топливная аппаратура, быстро изнашивается поршневая группа, а еще двигатель склонен к перегреву, из-за чего на его корпусе могут образовываться трещины. Можно с уверенностью сказать, что Ниссан Патрол в кузове Y 61, который представлен на рынке до 700 тысяч рублей, уже повидал в истории своей эксплуатации капитальный ремонт трехлитрового турбодизеля, а может даже, и не один…

К большому сожалению, есть претензии не только к мотору. Увы, но и коробки не отличаются особым ресурсом и их нужно перебирать через каждые 200-250 тысяч километров. В раздаточной трансмиссии слабой оказалась цепь, а элементы полного привода нужно регулярно шприцевать. Кроме того, слабыми оказались полуоси и сервопривод отключения заднего стабилизатора.

Передняя подвеска начинает «сыпаться» через каждые 60-80 тысяч километров. Особенно мало служат рычаги с сайлентблоками, которые можно с легкостью повредить на бездорожье.

Последнее, что вызывает недоверие – это кузов, точнее, кузовной металл. Увы, но гниет он достаточно интенсивно и сейчас вы не найдете на рынке Патрол с абсолютно целым кузовом. Это обидно, но даже сами японцы признали проблему и пробовали с нею бороться. К сожалению, все попытки как-то исправить ситуацию не привели к положительному результату и с коррозией кузова придется смириться, принимая это, как должное.

По итогу хочется сказать, что Nissan Patrol Y 61 – это автомобиль просторный, неплохо приспособленный для покорения бездорожья и в каких-то моментах не особо прихотливый. Однако его надежность оказалась на низком уровне, что впрочем, не мешает продавцам запрашивать за внедорожник на вторичке достаточно крупные суммы денег – от 700 тысяч рублей и до 1,5 миллиона рублей.

Toyota Sequoia

Автомобиль, с которым я вас хочу познакомить далее, не относится к тем, которые официально поставлялись на российский рынок. Тойота решила, что в РФ будет достаточно и внедорожников семейства Ленд Крузер.

-5

Между тем, для Соединенных Штатов Америки японцы припасли еще несколько вездеходов, которые у нас в стране, также, пришлись бы по вкусу. Тойота Секвойя – это явный тому пример. Данный внедорожник – это представитель типичной американской школы вседорожников.

Секвойя основана на одной платформе с пикапом Тундра и унаследовала от нее переднюю подвеску, а также прочную раму лестничного типа, жестко подключаемый полный привод и понижающий ряд в раздаточной трансмиссии. Однако главное отличие Секвойи от Тундры – это зависимая многорычажная подвеска вместо рессоров. Таким образом, ездовой комфорт у внедорожника оказался на должном уровне.

При этом не стоит недооценивать и комфорт салона. Шутка ли, но на борт Секвойя может принимать до восьми человек, причем с не самой субтильной комплекцией. Автомобиль впечатляет свои огромным внутренним убранством, которое к тому же, оказалось еще и уютным.

-6

В движение Секвойя приводится бензиновым силовым агрегатом 4.7 литра, который выдает 240 лошадиных сил. Мотор трудится в тандеме с четырехдиапазонной автоматической трансмиссией. В принципе, на тягу и динамику особо жаловаться не приходится на асфальте, при этом, если съехать с него на бездорожье, то здесь нас выручат клиренс величиной в 270 миллиметров, относительно плоское днище, честный полный привод.

Можно сказать, что Тойота Секвойя – это автомобиль надежный. В первую очередь, касается это бензинового мотора 2UZ , который не имеет особых слабых мест. Нужно лишь следить за системой охлаждения, а также применять только качественное моторное масло и заливать проверенный бензин, и мотор имеет все шансы пройти без капитальной переборки один миллион километров, а то и выше.

Никаких вопросов не вызывает и автоматическая коробка. Конечно, ее конструкция очень архаичная, но зато проверенная временем. Поэтому 400-500 тысяч километров служит АКПП с легкостью, принимая во внимание, также, и тот факт, что автомобиль по ходу эксплуатации может буксировать еще и тяжелые прицепы.

В подвеске внимания требует лишь передняя ось – там шаровые опоры снизу слабоваты у «двухрычажки». Амортизаторы служат около 160-180 тысяч километров, что впрочем, внушает уважение.

Но, к чему стоит быть внимательным, так это к кузову. К сожалению, коррозия может поражать пороги, раму и кромки колесных арок Тойота Секвойя. Поэтому эти места я рекомендую хорошо рассмотреть.

Авто
268,3 тыс интересуются